Александр (mr_aug) wrote,
Александр
mr_aug

Categories:

Юлий ветеран

Юлий ветеран"

День 27-го мая в традиции различных христианских конфессий - православных, католиков и англикан, отмечается как день памяти мученика "Юлия Ветерана" (Иулия Доростольского), солдата в XI-го "Клавдиевого" легиона (Legio XI Claudia Pia Fidelis).

Мученичество ветерана XI-го легиона Юлия (лат. Iulius), на основании интерпретации информации источников, относится современными исследователями истории раннего христианства к началу т.к.н. "Великого гонения" на христиан в Римской Империи, инициированного императором Диоклетианом и его соправителем Максимианом в 304 г. н.э.

"Великое гонение" фактически было продолжительным (вплоть по 314 г. н.э.) актом государственной политики дискриминации и принуждения христианского населения Римской Империи, осуществлявшееся на основе ряда последовательных императорских эдиктов, имевших целью оказание всемерного и максимально жесткого давления всей мощи государственной машины Империи на ее граждан исповедовавших христианство. Это выражалось в лишении христиан, как простых мирян, так и представителей христианского клира, прав римского гражданства, конфискации их имущества и лишения жизни, в случае их отказа от неукоснительного соблюдения традиционных окультно-религиозных практик римского, "государственного" язычества,.

Отдельный удар в рамках политики "Великого гонения" пришелся на армию, где общий процент солдат и офицеров исповедовавших христианство или обратившихся в него уже в ходе своей службы, хоть и медленно, но все же неуклонно рос, особенно в течении III-го в. н.э.

Наиболее ранним источником о мученичестве ветерана Юлия является т.к.н. итальянская редакция Иеронимова Мартиролога (1-я пол. V в. н.э.), фактически являющая литературной обработкой, фрагментов некоего, более раннего, фактического материала, видимо составленного на основе допросных протоколов и судебных документов по "делу" Юлия, что является крайней редкостью, в отношении дошедших до наших дней документальных свидетельств (различных "житий") периода раннего христианства.

На момент своей гибели Юлий служил в рядах знаменитого XI-го "Клавдиевого" легиона, который, после успешного покорения Дакии в начале II в. н.э., был переведен императором Траяном из лагеря-крепости Бригецио в Паннонии на нижний Дунай в Мезию, где легион был размещен постоянным военным лагерем в прибрежном г. Дуростор (лат. Durostorum) - знаменитый "Доростол" средневековых русских летописей (соврем. болгарская Силистра). К началу IV в. н.э. пограничный Дуростор, охранявший восточные придунайские провинции Римской Империи и фактически уже двести лет бывший "родным домом" XI-го легиона, являлся значительным провинциальным городом, в котором в т.ч. была и крупная христианская община, в числе адептов которой, было много военных.

Когда волна гонений к весне 304 г., вскоре после издания 4-го эдикта императора Диоклетиана докатилась до гарнизона Дуростора, Юлий оказался в числе других солдат христиан, на которых, видимо ранее военными чиновниками были заготовлены доносы и которым теперь дали ход.

В источниках говорится, что Юлий был приведен к суду в аппарате наместника провинции, который при этом назван "префектом Максимом", что современными исследователями оценивается как ошибка или позднейшая неточность, поскольку, военные не подпадали под гражданскую юрисдикцию, тем более, что Диоклетиан окончательно разделил гражданскую власть и военных в деле управления провинциями, а вот командование легионами в этот период, действительно осуществлялось в т.ч. и префектами - несколько более поздний относительно времени мученичества Юлия документ, знаменитая Notita Dignitatum (конец IV-го - начало V в. н.э.) показывает нам XI легион, все еще находящийся в Дуросторое, именно под командованием префекта (Praefectus legionis XI Claudiae). Однако само судебное разбирательство по делу, в рамках процессов над христианами, действительно могло проводиться в канцелярии наместника провинции "Мезии Второй", что было обычной практикой в подобных случаях (император Диоклетиан, в рамках своей политики "дробления" старых "больших" провинций, в т.ч., разделили и прежнюю старую провинцию Нижняя Мезия (лат. Moesia Inferior) на две, - "Мезию Вторую" (лат. Moesia Secunda) и "Малую Скифию" (лат. Scythia Minor).

В ходе судебных обсуждений выдвинутых против него обвинений в исповедании христианства Юлий открыто назвал ("исповедал") себя христианином, отметив, что в его вере нет ничего дурного, что он был христианином на протяжении всех 27 лет своей военной службы и участия в семи (!) военных кампаниях (видимо на момент ареста и суда он был "эвокатом" (лат. evocatus), т.е. солдатом-ветераном выслужившим 25 лет и имеющим право на почетную отставку, но все еще продолжавших служить "сверхсрочно", либо вновь призванного на военную службу в чрезвычайных обстоятельствах), о чем прекрасно все это время знало его командование и до сих пор по этому поводу не имело к нему никаких претензий.

Судьи и префект, то прибегали к уважительным увещеваниям Юлия и даже обещаниям наград, в попытке склонить его к отречению и принесению обязательных жертв языческим богам, то грозили упорному ветерану различными карами. Но Юлий твердо стоял на своем, заявляя, что он является честным солдатом и верным подданным императора, но от Христа не отречется и если он в чем и виновен, то только в невыполнении последних предписаний императора об обязательном принесении жертв. Когда судьи стали упирать на то обстоятельство, что текущей ситуации осуждение по этому пункту фактически означает для него смертную казнь, Юлий уверенно ответствовал, что в таком случае "умереть за Христа ради вечной жизни с Ним было бы для него свершением всех желаний".

После этого Юлий был осужден на смертную казнь, которая была осуществлена усекновением головы мечем (обычная практика в римской армии). При конвоировании к месту казни старый солдат вел себя достойно, подбадривал товарищей по несчастью, утешал и тех своих единоверцев, что не были уличены доносчиками в исповедании христианства и теперь, по исполнению службы, невольно оказавшихся в числе его стражей. При осуществлении казни Юлий самостоятельно повязал себе глаза своим солдатским шарфом и добровольно подставил шею под меч палача...

Источник https://vk.com/wall-85554330_5013
Tags: ancient, Рим, люди
Subscribe

  • Чечня

    На крайней сдачи на краповый берет, который проходил в Центре Тамбукан находящийся в Ставропольском крае, произошла очередная, но уже из ряда вон…

  • Батальон Призрак

    От авторов: бойцы батальона «Призрак» держат линию фронта в Донбассе на одном из самых напряжённых участков – в районе п. Донецкий, где бои…

  • США

    Не справившись с терроризмом международным, американский режим принялся за поиски террористов на своей территории. Вы удивитесь, но злодеи сразу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments