Александр (mr_aug) wrote,
Александр
mr_aug

Categories:

Памяти погибших в Назрани офицеров Воронежского РОСН УФСБ

Памяти погибших в Назрани офицеров Воронежского РОСН УФСБ.

Они вернулись из боя… Но уже по месту «новой дислокации». 24 ноября в Назрани, уничтожая террористов, погибли двое сотрудников Регионального отдела специального назначения «Ворон» УФСБ по Воронежской области.

РАБОТА «В АДРЕСЕ»
Трагедия случилась, когда прошла уже почти половина командировки воронежских спецназовцев в Ингушетии.
Как сообщил Национальный антитеррористический комитет, была получена информация о нахождении нескольких бандитов в частных домах, расположенных на улицах Абадиева и Алиева в Назрани.
Силами спецназа ФСБ дома, где скрывались вооруженные бандиты, были блокированы, жители близлежащих домов эвакуированы.
Вурдалакам было предложено сложить оружие и сдаться властям, на что они ответили отказом и открыли огонь по сотрудникам сил правопорядка. В результате боя двое бандитов нейтрализованы. Они являлись членами банды, совершавшей преступления террористической направленности на территории Северного Кавказа.
В ходе осмотра дома был обнаружен тайник с большим количеством оружия и боеприпасов. Взрывотехники ФСБ изъяли из него два установленных на неизвлекаемость самодельных взрывных устройства общей мощностью около 20 кг в тротиловом эквиваленте, пять тротиловых шашек, четыре автомата Калашникова, более 1,5 тысяч патронов различного калибра, прибор для бесшумной стрельбы и флаг с символикой ИГИЛ.

Денису Налётову пуля попала под шлем, рана оказалась смертельной. Александра Богомолова ранили в руку и в грудь. Однако спасти его не смогли: он умер по дороге в больницу.

…Церемония прощания с капитаном Денисом Налётовым проходила 26 ноября в Воронежском театре оперы и балета. С утра сюда потянулся поток людей с венками, с большими букетами красных гвоздик и роз.
Журналист Валерий Казанов разговорился с мужчиной, который как-то обособленно держался от других: узнал, что он, оказывается, из того самого села, в котором родился Денис.
— Сестра позвонила и сообщила о трагедии. А ведь я смотрел по телевизору тот сюжет, где спецназ блокировал дом с засевшими бандитами!.. Еще подумал о том, что это далеко и нас не касается. А вышло вон как! Еще как касается, — сказал незнакомец.
Около 10 часов 30 минут к входу подъехал черный микроавтобус, из которого спецназовцы на руках вынесли закрытый гроб.
Проститься с офицером-спецназовцем пришли тысячи воронежцев — родственники, знакомые, сослуживцы и те, кто даже не знал его.
Капитана Дениса Налётова предали земле на Аллее Славы Коминтерновского кладбища Воронежа. А его командира — полковника Александра Богомолова — на Николо-Архангельском кладбище города Москвы.

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ РЕБЯТАМ
Денис Налётов родился 13 мая 1986 года. В 2008 году окончил Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище, затем служил в десантных войсках. Целый год он пытался поступить в спецподразделение воронежского УФСБ. Наконец в 2009-м его зачислили в отряд «Ворон».
За прошедшие семь лет Денис стал капитаном ФСБ, старшим оперуполномоченным. Неоднократно выезжал в служебные командировки, участвовал в контртеррористических операциях, выполняя задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северного Кавказа. За успехи в служебной деятельности дважды отмечался ведомственными наградами.
— Денис был исключительно добрым, отзывчивым, безотказным и работоспособным человеком. Прекрасным воином, — рассказывает председатель Совета ветеранов УФСБ России по Воронежской области Вячеслав Останков. — Я был первым командиром этого подразделения. Денис пришел на службу, когда я уже уволился. Но я поддерживал постоянную связь с ребятами, поэтому хорошо знал его.
К слову, Воронежский РОСН, отметивший весной 2016 года свое двадцатилетие, вот уже многие годы опекает гимназию № 7, которая носит имя майора «Альфы» Виктора Воронцова, погибшего в селе Первомайском при освобождении заложников, захваченных бандой Салмана Радуева.
Воронежский РОСН — достойный продолжатель дел «Альфы» и «Вымпела». Именно сотрудники этих двух легендарных подразделений стояли у истоков формирования региональной сети антитеррора.
Так что потери в Назрани отозвались болью не только среди воронежцев, но и по всему Содружеству Группы «Альфа» и Группы «Вымпел» КГБ-ФСБ.
— Я лично занимался подбором в органы Налётова из десантных войск, — вспоминает заместитель начальника РОСН полковник Валерий Стародубцев. — Он был живым, добродушным, всегда готовым прийти на помощь и интеллигентным. Пользовался авторитетом в коллективе. А с Александром Богомоловым я был знаком еще по прежнему месту службы в «Вымпеле».
Жалко, конечно, что все так жестоко произошло. Потеря двух сотрудников спецназа для регионального отдела, да и в целом для спецназа России — это страшная утрата. Это серьезно подготовленные люди, которые были готовы в любой момент выполнить задачу. Они обеспечили жизнь сотням, а может быть, и тысячам людей, которым могли угрожать бандиты. Вечная память ребятам. Семьи остаются на нашем обеспечении. Мы сделаем все, что возможно. Спецназ своих не бросает.
Для 30-летнего Дениса Налётова это была уже седьмая командировка в Северокавказский регион. Еще больше их — за плечами 43-летнего полковника Александра Богомолова. Он родился 11 мая 1973 года. В 1990 году окончил Минское суворовское училище (тридцать четвертый выпуск).
В составе миротворческих сил Богомолов находился в Косово, прошел две Чеченские войны. Принимал участие во всех крупных операциях по освобождению заложников: выводил зрителей из захваченного боевиками Театрального центра на Дубровке («Норд-Ост»), прикрывал собою детей в Беслане.
Дважды был серьезно ранен.
Награды — иконостас! Ордена «За заслуги перед Отечеством» 3-й и 4-й степеней, два «Мужества», медали «За отвагу», ведомственные награды.
В Каширском районе Воронежской области у Дениса живут родители и младший 22-летний брат. У него осталось двое детей — трехлетняя девочка и мальчик, которому полтора года. Двое сыновей остались и у Александра Богомолова, младшему — одиннадцать лет.

ТАКАЯ РАБОТА
Гибель бойцов спецназа ФСБ вызвала большой отклик в интернет-сообществе. Естественно, не обошлось без голосов тех, кто пытается свести ратное дело, борьбу с терроризмом, связанную с риском гибели, и подвиг Воинов к истерике или вполне осознанному распространению панических настроений. На это жестко и предметно ответил Hardingush, популярный блогер по теме спецназа в Живом журнале:

«Сегодня в Ингушетии бойцы спецназа ФСБ потеряли двоих. Не знаю даже, как об этом писать… Я хочу рассказать о том, почему погибли сотрудники. Главная причина наших потерь в том, что мы должны соблюсти закон. Ради его соблюдения приходится отдать инициативу бандиту. Я знал одного из погибших, пересекались на мероприятиях. Очень опытный и компетентный сотрудник. То есть ошибку он допустить не мог.
Но иногда и отсутствие ошибок на успех не влияет. Мы не можем применить оружие раньше преступника — прокурорские и следователи СК с вожделением ждут возможности возбудить уголовное дело против нас. Поэтому домовладение блокируется, его мирные обитатели эвакуируются, а террористу дается время на то, чтобы оценить обстановку, продумать план действий, подготовить к применению оружие и боеприпасы.
Пойдет на прорыв или не пойдет? Кто раньше выстрелит — мы или он? Это лотерея. Казалось бы, логично, что ты должен иметь право открыть огонь по преступнику, не выполняющему твои законные требования, если у тебя есть основания полагать, что он вооружен. Но по факту он должен не просто держать оружие в руках, а хотя бы направить его на тебя.
Пока он просто держит — попробуй его обезвредить, типа, ранить: так, чтобы он и стрелять не мог, но и не умер. Когда диванные эксперты пишут, типа, работать не умеете, они даже приблизительно не имеют представления, почему ситуация развивается так, а не иначе.
Люди погибают, потому что закон вынуждает их подставляться под пули. Чтобы сочувствующие террористам потом не верещали в интернете, что это была бессудная казнь. Попробуй взять живьем вооруженного бандита в ситуации, когда закон требует, чтобы он начал стрелять первым.
И даже если преступник выстрелил, не факт, что тебе не будут трепать нервы дурными вопросами, типа, куда делась гильза? То есть ты и в бой вступи, и не умри, и его гильзу найди. На всякий случай. Каким бы ты ни был профессионалом, но ты всегда будешь идти на осознанный риск, потому что такой у нас закон. И в таких пограничных условиях — он полностью против тебя и на стороне вооруженного преступника.
И когда уничтожается террорист, отовсюду слышен скорбный вой правозащитников. Когда погибают сотрудники — тишина. Только мы знаем, почему они погибли и чему принесли себя в жертву. Но мы молчим
».

Так что героев нужно чтить. Знать о них. Приходить на их могилы, называть их именами школы. Не забывать о них. Гордиться ими. Ими, а не гламурными уродами обоих полов, «мажорами» и прочими прожигателями жизни. И, конечно, всемерно помогать семьям. Но не устраивать истерики, особенно когда это делают вроде бы как мужчины.

Тут пир закончили храбрые русичи:
сватов напоили,
а сами полегли за землю Русскую.


Так, верно, мог бы сказать о бойцах спецназа из «Ворона» автор «Слова о полку Игореве» — выдающегося древнерусского литературного памятника XII столетия.
Погибшие — Воины! Этим все сказано. Они, как и все бойцы, составляющие нашу Небесную дружину, достойны не интернет-истерик отдельных «юзеров», а всенародного почитания и молитв о них. И поддержки семей со стороны государства и общества.
Как написала одна наша читательница: «Планы, стремления, мечты, увлечения, дома ждут жены и дети. Всё. Теперь только вечная память и встречи во снах. Работа… Такая работа».


Tags: люди
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments