Александр (mr_aug) wrote,
Александр
mr_aug

Categories:

Майор Йохеи Хиноки

Майор Йохеи Хиноки



Изучая историю 64 сентая - одного из самых прославленных истребительных соединений армии - невозможно ее представить не только без его легендарного командира - Татео Като , но и без командира 3-о чутая - Йохеи Хиноки, боевой опыт и карьера которого соперничают с таковыми у Сабуро Сакаи, аса флотской авиации.

Хиноки родился в префектуре Токусима в 1919 году.

<к сожалению нет никакой информации о жизни между 1919 и 1941 годами...>

В июне 1941 года получил офицерское звание и был назначен в 64-й Сентай, в рядах которого участвовал в Малайской кампании. Здесь молодого младшего лейтенанта учил искусству ведения воздушного боя ветеран боев на Халхин-Голе, капитан Ивори Сакаи (* - см. ниже).

В день начала войны Хиноки участвовал в перехвате "Бленхеймов" из 34-й эскадрильи RAF и стал одним из авторов коллективной победы над одним из английских бомбардировщиков. Хиноки летал в качестве ведомого майора Татео Като и его задачей было прикрывать своего командира любой ценой. В воздухе было очень мало союзнических самолетов, тем не менее 31 января 1942 года над Сингапуром Хиноки сумел сбить два "Харрикейна" из 238-й эскадрильи RAF.


Бирма, 1942. Хиноке (слева) ожидает разрешения на взлет

10 апреля 1942 года Р-40С из AVG завязали воздушный бой с самолетами 64-го Сентая в небе над Лойвэйнгом (Китай). Бой шел на низкой высоте в условиях густой облачности. В противники японскому пилоту достался ас из 3-й эскадрильи AVG командир звена Роберт Т. Смит (Smith) (8 побед). Американец в два счета разделался с молодым японцем. Хиноки получил ранение в левую руку и ягодицы. Одна 12.7-мм пуля засела в парашюте летчика, не дойдя до спины всего несколько сантиметров. "Хаябуса" получил столь значительные повреждения, что Смит заявил возможную победу. В тот же день американский пилот сбил еще одного японца - в этот раз наверняка.

Выйдя из боя, Хиноки, в полубессознательном состоянии, потерял управление и зацепил за вершину горы. К счастью, японский пилот все же уцелел, самолет также остался в воздухе, и придя в сознание Хиноки повел полуживой самолет вдоль реки к своей базе в Таиланде. Два часа продолжался полет на агонизирующем истребителе, при заходе на посадку у Хиноки закончился бензин и самолет не сколько сел, сколько рухнул на ВПП. Летчик был срочно госпитализирован и месяц пробыл на лечении.


Бирма, ноябрь 1943. Хиноке готовится сесть в кабину своего Ки-43-I

25 ноября 1943 года Хиноки сбил Р-51 (вероятно А-36А), став таким образом первым японским пилотом, одержавшим победу над самолетом этого типа в Индокитае. События разворачивались следующим образом.
Хиноки вспоминает:
При подходе к своему аэродрому Mingaladon и собираясь заходить на посадку я(Хиноки воглавлял группу из 4 Ки-43) заметил 7 неопознанных "двухмоторных" самолетов. Тут же я отказался от планов посадки и поднял свою группу выше, чтобы идентифицировать их. Первоначально я предположил, что это наши Ки-45 "Торю"

На самом деле это были "Мустанги" 311-й истребительной авиагруппы под командованием полковника Гарри Мелтона. Они эскортировали группу Б-25 "Митчелл" , бомбивших Mingaladon. Они несли два подвесных топливных бака под крыльями, из-за чего и были приняты задвухмоторные самолеты.

Мы были со стороны солнца, а эта группа летела выше где-то на 1000 футов. Я покачал крыльями, ожидая ответа в той же манере. Тотчас же головной истребитель открыл по мне огонь. Я был первоначально испуган, увидев как пули американца поражают мое крыло.
Прежде чем я пришел в себя американцы пролетели мимо меня и я успел разглядеть белые звезды на крыльях. Это были новые американские истребители, о которых мы столько слышали.
Я совершил резкий разворот
(дословно - I pulled the lever) и оказался у него на хвосте. Американец допустил ошибку, переворачиваясь. Если бы он "нырнул" влево или вправо, пользуясь преимуществом в скорости, то, я уверен, он ушел бы от меня.
Я начал стрелять с короткой дистанции. Я понял, что он подбит, когда увидел густой дым и куски отваливающегося металла.
Ведомый американца помчался на меня, но был отогнан моим ведомым.


По возвращении на Mingaladon японцы заявили 3 сбитых "Мустанга", но сбит был только сам командир авиагруппы - полковник Мелтон. Он благополучно выбросился с парашютом и был взят в плен.

"Мустанги" произвели на японцев ошеломляющее действие.
Хиноки:
Хотя мы не потеряли в том бою ни одного самолета мы поняли, что с появлением "Мустанга" все "забавы" кончились...

Но у Хиноки не было времени задумываться над этим - к вечеру этого же дня он снова вступил в бой с группой П-40, эскортирующих бомбардировщики Б-24 и заявил о трех победах.

27 числа группа из 7 Ки-43 и одного Ки-44 под руководством капитана Курое взлетела на перехват 20 Б-24, под эскортом 15 "Мустангов" 311 авиагруппы и 4 Р-38 из 459-й группы. В самом начале боя "Мустанги" подбили капрала Ямамото, чей горящий самолет в неуправляемом штопоре врезался в землю...

Хиноки вспоминает:
Я сманеврировал и оказался в 80 метрах позади "Мустанга". Открыв огонь, я наблюдал, как подбитый самолет сразу пошел по спирали к земле.
Тут же я был вовлечен в борьбу с "Лайтнингами" и очень скоро подбил одного из них.
В результате маневров я оказался близко к бомбардировщикам. Атаковав семь раз подряд головную часть бомбардировщиков, я подбил двоих.


Оба этих бомбардировщика не вернулись на базу, что позволяет с высокой степенью уверенности зачислить их на счет Хиноки. Кроме них еще один В-24, 4 "Мустанга" и 2 Р-38 не вернулись из этого боя.
Атакуя бомбардировщики, Хиноки забыл, что он не один в воздухе и поплатился за это.
Его атаковал "Мустанг" 511-й группы второго лейтенанта Роберта Малхоллема (ас, 5 побед на счету).

"Мустанг" атаковал меня снизу, открыв огонь на подъеме. Затем сделал круг и попытался добить меня.
Я был испуган. Мой самолет не отвечал на попытки управления, хотя и не горел, и не дымился.
К счастью для меня американец не смог поразить мотор моей машины, но одна из пуль калибра 12.7 мм попала мне в правую ногу.

Кровь забрызгала весь кокпит. Боль была такая ужасная, что я подумал, что умираю. Собравшись с силами я снял наголовную повязку и постарался затянуть разбитую ногу.
Так или иначе я смог приземлится на аэродром


Малхоллем, засчитав "Хаябусу" Хиноки как вероятную победу, сбил еще два японских истребителя, прежде чем вернулся на свой аэродром.

В полевом госпитале у Хиноки ампутировали ногу и пилот долго лежал в лазарете, прежде чем посчитали, что он сможет перенести транспортировку и отправили в Японию.

Как опытный летчик, Хиноки назначили на должность инструктора в Истребительную авиашколу в Акено. Однако нехватка пилотов была столь остра, что Хиноки, снова приступил к боевым вылетам, отражая налеты В-29 на Японские острова.

В последнем большом бою в своей карьере, Хиноки расквитался с "Мустангами".

16 июля 1945 года, пилотируя Ки-100 "Госикисен", он оказался вовлеченным в бой с Р-51 из 506-й истребительной авиагруппы над акваторией бухты Исе (Нагоя). Сильная вибрация пропеллера мешала сделать точный выстрел, тогда Хиноки приблизился к самолету противника на дистанцию всего 20 метров, чтобы стрелять наверняка. Капитан Джон У. Бенбоу (Benbow) из 457-й истребительной эскадрильи был невнимателен и поплатился - Хиноки дал одновременноый залпа всего бортового вооружения и "Мустанг" пошел вниз, таща за собой шлейф черного дыма и унося с собой в море тело капитана.

После боя 16 июля был сформирован 111-й Сентай, оснащенный Ки-84 и Ки-100. Хиноки назначили командиром 2-го Дайтая. Однако конец войны прошел для летчика относительно спокойно.

После войны летчик написал две книги, посвященные 64-му сентаю.
Они назывались "Tsubasa no kes-sen" ("Hopeless combat") и "Hayabusa sentotai cho Kato" ("Colonel Kate's Falcon Regiment"), изданные в 1984 и 1987.

Я смог даже найти в Интернете интервью с Хиноки(!).
http://www.youtube.com/watch?v=cJOCUXtv7Bg - 1981 год - интервью с Хиноки (на японском)
К счастью я нашел кое-какой перевод этого интервью. В большинстве своем оно содержит технические детали относительно Ки-43.
Так как это выходит за рамки данной статьи, то я приведу этот перевод в комментарии к статье.

Однако помимо всего прочего Хиноку говорит об американских пилотах - "Я высказываю им свое глубочайшие уважение и не держу на них зла за свои раны".

По оценкам на счету майора Йохеи Хиноку значатся 12 сбитых самолетов, большинство из которых пилот сбил, летая на легковооруженном Ки-43 "Хаябуса". Среди сбитых машин значатся Харрикейны, Лайтнинги, Мустанги и даже Либерейторы(Б-24).

Джентльмен в полном смысле этого слова, отличный пилот, прозванный "Master Falcon" ("Хаябуса" переводится как "Сокол"), майор Йохеи Хиноку умер в январе 1991 года, в Токио.


Ки-43-II командира 3 чутая Хиноки, Бирма, ноябрь 1943

* Капитан Ивори Сакаи во время 2-й Мировой войны был из самых старых японских летчиков-истребителей и занимался главным образом инструкторской работой, обучая молодых пилотов. Имел 15 побед, все одержал на Халхин-Голе. С 1942 года был летчиком-испытателем.
Tags: армия, асы, японская авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments