Александр (mr_aug) wrote,
Александр
mr_aug

Categories:
По наводке ohotnik1975 небольшой перевод статьи Суареза "Хикок, Хардин и неизменность природы применения стрелкового оружия"
Под катом полный текст статьи, на всякий случай

Гейб Суарес (перевод Къабарчи Дзакаре)
Хикок, Хардин и неизменность природы применения стрелкового оружия

ОТ РЕДАКЦИИ. Слухи о возможной легализации гражданского оружия и поднявшаяся вокруг этого вопроса полемика сделали актуальной тему «культуры владения оружием», и, шире – «культуры оружия». Это делает данную публикацию интересной не только узкой группе любителей огнестрела, но и массовому читателю – которому мы и предлагаем ознакомиться с текстом, созданным одним из ярчайших представителей самой известной «оружейной» культуры Запада.

ОТ ПЕРЕВОДЧИКА. Западная (оружейная) культура.

Переводчик сразу вынужден извиниться перед читателями за обширное предисловие-введение к тексту автора, для многих являющегося «живым классиком». Однако без такого введения многие смыслы и полезные выводы в неявном виде присутствующие в статье пройдут мимо русскоязычного читателя-нефаната оружейно-ножевого дела.

Гейб Суарес выделяется в ряду знаменитых американских инструкторов огневой. Проповедует реалистичность и беспощадность в тренировках на грани американского законодательства. Фактически является монополистом в критике идиотских спортивных и развлекательных предрассудков в боевой подготовке. Культивирует образ «христианского воина» на грани политкорректности. Злоупотребляет красным цветом в символике. Восхваляет оружие, традиционно считающееся скорее надёжным, чем точным (АК, Глок, Узи и т.п.).

В прошлом Гейб (Габриэль) Суарес — боец полицейского спецназа. После пятнадцати лет безупречной службы (многократно отмечен и награждён), из-за большего количества травм был вынужден выйти в отставку. Был осуждён по неясным и противоречивым обвинениям (официально за заработок во время оплачиваемого периода нетрудоспособности).

В настоящее время фирма «Суарес Интернэшнл» - одна из наиболее успешных  в сегменте представления услуг по боевой подготовке на гражданском рынке. Маркетинговая причина успеха — ставка на базовые культурные ценности западного общества, сделанная Суаресом в рекламе (которая фактически ограничивается директ-мейл/спам рассылками). Если другие консалтинговые и инструкторские компании в данной сфере больше рассчитывают на субкультуры любителей стрельбы и правоохранителей, то Суарес постарался создать целостный образ компании как носителя базовых ценностей Западного общества в своём сегменте рынка. Такой образ не нуждается в дополнительных объяснениях деловой практичности и финансовой выгодности, а действует как сигнал сбора для носителей данных ценностей.

В дальнейшем в ходе обучения в компании, созданный Суаресом образ работает на консолидацию курсантов, без дополнительных затрат на ознакомление с субкультурными ценностями и культ личности «учителя». Фактически маркетинговый подход Суареса представляет отмасштабированный в сторону уменьшения подход стран успешной догоняющей модернизации — например, дальневосточных «тигров» или Объединённых Арабских Эмиратов, которые для конструирования агрессивно-инновационной экономики и «державности» по западному образцу предварительно решили сконструировать западное мышление на местном материале. Особенно гротескным, карикатурным подходом в этом вопросе отличается КНР (со второго десятилетия двадцать первого века).

Так что за магию с разной степенью успешности использует Суарез и азиатские «тигры»? Вкратце суть волшебства в непосредственной апелляции к так называемому «комплексу европейца».

«Комплекс европейца» это условное западно-шовинистическое название набора психологических установок, приводящего в отсутствии организованных препятствий к формированию самовоспроизводящихся агрессивно-инновационных сообществ. Составляют этот комплекс следующие установки:

-     рациональность;

-     справедливость;

-     поиск более простых решений.

«Рациональность» - это то, что старые европейские авторы предпочитали называть храбростью или хладнокровием. Однако с точки зрения механики процесса это качество представляет собой установку на поиск практического решения, не зависящего от оценок третьих лиц.

Это можно проиллюстрировать следующим примером. В семидесятые годы заинтересованные структуры провели исследование, включавшее в том числе достаточно глубокие сравнительные исследования мотивации детей, кидавших камнями в силы безопасности в Палестине и Северной Ирландии. В частности, у детей выясняли  в каких бытовых ситуациях они проявляли страх и по каким причинам. В ходе этого исследования среди прочего обнаружилось, что среди палестинских детей было несколько больше детей, не проявлявших страха перед медицинскими уколами. Однако мотивом такого их поведения было в основном желание получить высокую оценку со стороны зрителей (произвести на них то или иное впечатление). Большинство же ирландских детей, не проявлявших признаков беспокойства, просто осознавало бесполезность панического поведения с точки зрения уменьшения опасности или боли. В то же время в ситуациях, где от оценки окружающих зависел интересовавший их результат (школьные занятия, взаимодействие с органами правопорядка) ирландские дети проявляли в среднем больший, чем палестинцы, интерес к текущему состоянию и техническим средствам, влияющим на мнение оценивающих лиц. Палестинцы же были более склонны руководствоваться предварительно имевшейся у них информацией.

Эта и есть одно из эталонных «европейских» качеств — приоритет практичности решения над получением оценки окружающих. Практичность, ориентация на результат, а не на отношения — «рациональность».

«Справедливость» - это установка на получение каждым из участников взаимоотношений результата, коррелирующего с его вкладом в эти отношения. Может быть проиллюстрирована бесчисленными примерами неприятия западными обществами коррупции. Это неприятие обеспечило европейцам приоритет в изобретении популярного жанра коррупционных разоблачений и сложнейших организационных мер направленных на ограничение коррупции (сдержки-противовесы, провокации, т.н. «свобода слова» и др.). Например, даже в шотландском обществе (давшем миру само слово, обозначающее одиозную семейственность — «клан») идея монополизации власти в каком-либо первичном коллективе (муниципалитете, фирме, госструктуре) из корыстных соображений встречает категорическое неприятие, вплоть до самых крайних мер. Невозможна ситуация, когда какая-то группа сотрудников будет обогащаться на виду у всех остальных. Чтобы оставаться в рамках приемлемых для общества, даже сугубо семейные фирмы вынуждены выдумывать себе некие общественно-полезные миссии.

Ещё более ярко неприятие сгребания всего под себя одного, проявляется в преступном мире южноитальянских народностей (сицилийцев, сардинцев, корсиканцев) — не может быть одной «семьи». Их всегда хотя бы две или три — надо делиться. Даже король в европейской традиции, это «первый среди равных», настолько неприемлема для европейца идея возвеличивание только одного, при наличии других достойных (пусть и в меньшей степени).

В неевропейских культурах может быть допустимо распределение результатов исходя из предварительно (иногда задолго до возникновения актуальных отношений) установленных статусов. Для европейцев почти всегда важно оценить вклад (реальный или потенциальный), конкретно понять кто чего достоин — «справедливость».

«Поиск простых решений» - это то, что евроцентристы высокопарно именуют «жаждой нового», «тягой к знаниям» или «желанием учиться». На самом деле это просто чёткое осознание того, что проще жить, когда за тебя физическую работу делает машина; что не надо вырабатывать кропотливо-изощрённые методы земледелия, когда можно открыть земли за пределами известных; проще говоря, того, что не нужно надрываться, когда можно придумать схему. Отсюда «пиратский», «гангстерский» флёр, сопровождающий европейскую цивилизацию с момента её зарождения в Греции и Риме. Туда же относятся и святые европейской религии, получающие райские блага за «дела веры» (то есть по схеме), а не за доскональное исполнение огромного перечня предписаний.

И последнее, но не по важности. Мир людей, живущих такими установками - это в первую очередь мир, очень жёстко разделённый на публичную и частную части. Потому, что только в частной, единственной, по-справедливости закрытой части, можно утаить немного ресурсов для приобретения преимуществ в конкуренции там, где все  ревниво следят за равенством возможностей. Отсюда, из этого простейшего решения по утайке ресурсов от справедливого раздела растёт склонность западников считать «фамильными секретами» простейшие приёмы ремесла, которые зачастую никак не скрываются на Востоке. Отсюда же и всегда фоновое (и только фоновое) присутствие христианской религии и околорелигиозных организаций в западных обществах.

В каждой европейской культуре есть набор архетипов, мифических миров эмблематизирующий этот «комплекс европейца». Умелая — неброская, но точная апелляция к этому набору, прицельная демонстрация этой эмблемы, позволяет вести европейца куда угодно, начисто отключив сознание. (Нередко этим пользовались и враги европейского пути – например, социалисты или популисты).

В Америке мифическим миром идеальных европейцев всегда был «Дикий Запад». Его легендарные жители не хуже рыцарей-крестоносцев хладнокровно проводили в жизнь своё массированное понимание справедливости и реализовывали чудесные схемы обретения счастья.

Гейб Суарез в своей промопублицистике блестяще умеет соединять апелляции к набору архетипов с грубой, даже топорной рекламой. В отличие от режиссёров «нового китайского» или «нового индийского» кино, ему не надо придумывать искусственное общество мыслящих по-европейски героев. Он берёт готовый мир легенды и обращает его в свой доход.

Не будем, хоть сколько-то подробно останавливаться на этих моментах здесь (и так потрачено очень много места), но отметим, что и они весьма ловко используются в маркетинговых стратегиях Гейба Суареса.

Текст оригинала: http://www.warriortalknews.com/2012/01/hickok-hardin-and-how-the-dynamics-of-confrontation-remain-the-same-today.html#comments

ГЕЙБ СУАРЕС. Хикок, Хардин и неизменность природы применения стрелкового оружия.

С ранних лет мне хотелось понять Старый Запад, фильмы-вестерны и культуру вестерна.

Большинство хоть сколько-то энергичных американских мальчиков росли на вестернах по телевизору и на чтении книжек о Старом Западе. Как ни крути, а американская культура содержит в себе некий ковбойский элемент. Мы боремся за правду. Мы работаем целыми днями. Мы не даём нашим друзьям опустится и дав слово, держим его. Ковбои всегда были моими героями, и в детстве я провёл много часов, оберегая наш задний двор от скотокрадов и разбойников своим игрушечным шестизарядником.

Становясь старше, я стал заниматься боевыми искусствами и особенно боевым применением огнестрельного оружия. Тренировался долго и жёстко, чтобы развить свои навыки стрелка, но это дело требует чего-то большего, чем только работа с механизмами. Я искал книги по настрою, технике, тактике и истории о перестрелках (что сработало, а что нет). Под итог я понял, что хотя Запад не всегда был таким ДИКИМ, как это изображается в поп-культуре, там действительно было приличное количество людей, участвовавших в приличном количестве перестрелок. Может нам есть чему у них поучиться?

Если уж учиться у тех, кто обладает реальным опытом, может быть, бросим взгляд назад, на некоторые перестрелки Старого Запада, чтобы научится вещам, которые могу помочь остаться в живых сегодня.

Ну и так что я узнал?

Ладно, для начала прочёл всё до чего мог дотянутся. Вскоре обнаружилось, что было всего несколько человек, которые участвовали во множестве перестрелок и всегда выходили из них с успехом. Естественный вопрос - «почему»?

Мой анализ показал, что динамика столкновений практически не отличается от их аналогов в наши дни. А раз динамика такая же, мы можем взять то, что они делали, чтобы выжить и применить к нашим ситуациям сегодня.

Тут можно было бы привести таблицы с десятками исторических примеров перестрелок, но мы ограничимся несколькими примерами схваток с участием двух героев. Один - это знаменитый правоохранитель. Ветеран Гражданской войны и блюститель порядка, сделавший репутацию «Князя пистольеро». Это Джеймс Батлер Хикок, более известный как «Дикий Билл». Другой — обладатель немалых пистолетных навыков, столь же вспыльчивый, сколь быстрый и точный. Этот не служил ни в армии, ни в правоохранительных органах, но сам развил навыки обращения с оружием на основе регулярной практики. В сочетании с лютой волей к победе, это сделало его, возможно, самым опасным человеком на Старом Западе… Джон Весли Хардин.

Чтож, рассмотрим сначала Хикока. Его известная схватка с Дэйвом Таттом 21 июля 1865 года в Спрингфилде (Миссури) прошла в стиле уличного противостояния. На самом деле это был нечастый случай, хотя телевестерны и пытаются убедить нас в обратном. Поводом были проигранные в покер часы, причиной — соперничество из-за женщины, а результатом - мёртвое тело.

Вечером предшествовавшим схватке, Хикок проиграл Татту часы (больше ничем не мог расплатится). Татт принял часы в качестве оплаты долга, но сделал из этого спектакль — везде ходил в этих часах и сообщал каждому желавшему послушать, что Хикоку было нечем больше оплатить проигрыш. Хикок предупредил Татта, чтобы тот прекратил это и сидел тихо, но Татт и не думал останавливаться. Так что когда они встретились на следующий день на городской площади схватка была предрешена. Хикок сказал Татту снять часы, Татт на это выхватил пистолет и выстрелил. Хикок выхватил свой, тщательно прицелился и прострелил Татту сердце на дистанции около 50 метров! Без паузы Хикок развернулся в противоположную сторону и направил пистолет на группу поддержки Татта у себя в тылу. Они решили, что осторожность - это не менее важная воинская добродетель чем храбрость, и разошлись.

Так чему же здесь можно научиться? Человек вне оружейной культуры может сказать «Хикок был хорошим стрелком» и будет прав, но здесь много чего ещё. Про Хикока говорят, что он тщательно целился, когда Татт безумно пальнул в него. Хикок использовал один решающий выстрел, а его противник поспешно выстрелил в никуда. Так, возможно, точная стрельба выигрывает перестрелки? Как раз это мы преподаём для больших дистанций на нашем курсе Аdvanced Close Range Gunfighting class (перестрелки на близкой дистанции для подготовленных). Хикок повернулся и осмотрелся на 360 градусов сразу после того как противник упал. Многие ли нас делают так в наше время, чтобы не стать жертвой возможных сообщников нападающего? А это базовый навык для стрелка, и мы качественно отрабатываем его на курсе Close Range Gunfighting class (перестрелки на близкой дистанции).

Другая схватка с участием Хикока случилась 17 июля 1870 года когда он работал городским приставом (marshal) в Хэйсе, штат Канзас. В этом случае имеем классический скандал в баре со смертельным исходом. До того Хикок взбесил военнослужащих седьмого кавалерийского полка (подчинённые генерала Кастера), причинив тяжкие телесные одному из их товарищей при задержании. Несколько солдат спланировали месть — они подошли к нему в баре, напали на него и были очень близки к тому чтобы лишить его жизни. Один солдат прыгнул ему на спину, второй схватил его за руки, а третий достал револьвер Ремингтон арми 1863, приставил к голове Хикока и выжал спуск.

Револьвер осёкся и в возникшем замешательстве у Хикока образовалась возможность освободить свой пистолет и застрелить двух из нападавших. Затем он бежал в свою комнату в отеле, где вооружился винтовкой на случай продолжения. В этом случае мы видим как несколько нападающих держат жертву. У жертвы есть доступ к оружию, которым она пробивает себе путь, при этом преступники несут потери. На удачу у преступников оказывается осечное оружие.

Не звучит ли это очень похоже на то, что мы слышим в сегодняшних описаниях нападений с участием нескольких преступников. Не все схватки проводятся один на один. Иногда преступники приводят с собой друзей. А Вы отрабатываете извлечение оружия в процессе схватки? Всякий может выхватить  пистолет из открытой кобуры на стрельбище, но жизнь становится существенно труднее и страшнее, когда на Вас нападают несколько противников и Вам нужно получить доступ к пистолету вопреки их усилиям. Вот здесь-то и вступает в дело нечто вроде нашего курса Zero To Five Feet Pistol Gunfighting (Пистолет от нуля до пяти футов).

Есть здесь и непостижимый момент счастья, когда Дикого Билла спасает осечка. Иногда Вас может спасти только счастье. Перестрелки - это опасные мероприятия. Иной раз только счастье отделяет выжившего от проигравшего. Ну и завершающий пункт здесь то, что Дикий Билл не стал вступать в перестрелку с превосходящими силами. Он освободился и вооружился винтовкой на случай повторного нападения. Винтовка ВСЕГДА была более эффективным инструментом чем пистолет, и это до сих пор так. Это причина по которой мы учимся обращению с винтовкой и тактике боя с её использованием на нашей серии курсов Rifle Gunfighting.

И завершая разбор перестрелок Хикока, мы рассмотрим схватку 5 октября 1871 года в Абилине (Канзас) между ним и техасским игроком-стрелком Филом Коу. Фил Коу и Бен Томпсон (другой стрелок-техасец с аналогичной репутацией) владели салуном «Бычья голова» в этом Абилине. Между ними и Хикоком никак не могло быть любви — Хикок был ветераном армии Союза, а техасцы были конфедератами. Прошедшие со времени окончания войны шесть лет, не добавили лучших чувств. Коу однажды предупредил Хикока, сказав что как-то «сумел сбить из пистолета взлетающую ворону». На это Хикок ответил: «У вороны был пистолет? Она отстреливалась? А я буду».

Со временем враждебность только росла. Ссора началась из-за знака,  установленного перед салуном — на нём был изображён бык в «неделикатной» позе. Хикок распорядился закрасить эту часть знака, а Коу сказал «нет». Хикок своей властью мобилизовал двух маляров, которые закрасили непристойные детали бычьей анатомии, чем привёл Коу в ярость. Коу решил организовать Хикоку серьёзные неприятности — он начал настраивать против него остановившихся в городе техасских пастухов и почти довёл до беспорядков. В тот вечер пастухи находились на грани бунта, а Коу стоял перед своим салуном и стрелял из пистолета. Появился Хикок с вопросом «кто стрелял?». Коу заявил, что стрелял в бродячую собаку. Хикок потребовал его пистолет, на что Коу выстрелил навскидку. Хикок ответил выстрелом в живот Коу. Коу выстрелил слишком быстро, поэтому пуля прошла между ног Хикока и подняла фонтанчик пыли. Быстрый промах не катит против точного попадания. Эту базовую идею мы внушаем на курсе Defensive Pistol Skills (защитные навыки с пистолетом). Затем Хикок повернулся в обратную сторону и осмотрелся на 360 градусов, чтобы убедиться, что никто не стреляет ему в спину — обнаружилось, что человек с пистолетом бежит в его сторону. Хикок прицелился и выстрелил. Только после этого он понял, что стрелял в Майка Вильямса, его собственного помощника, который услышал стрельбу и спешил ему на помощь.

Отсюда мы можем извлечь ещё ряд полезных вещей. Когда ведём осмотр в поиске противника, мы не должны стрелять, предварительно не опознав цель. Это может предотвратить стрельбу по своим. Вооружённый человек приближающийся к Вам, вполне может оказаться сотрудником правоохранительных органов.

Обратная идея также вполне применима. Будет неплохо перевести оружие в низкую изготовку, когда мы будем оборачиваться и осматриваться в поиске противника. Этим мы снизим вероятность получить пули от прибывших сотрудников. И снова мы наблюдаем, как Хикок прицелился и сделал хороший выстрел по центру масс. Точная стрельба по-прежнему поражает противников… к сожалению и своих тоже.

Как известно большинство перестрелок Хикока обычно были служебными мероприятиями, когда он пытался кого-нибудь задержать или разоружить. А вот у Джона Весли Хардина большинство перестрелок были ссорами, закончившимися трупами или представляли собой с его стороны противодействие задержанию.

Взросление Джона Весли Хардина пришлось на изобиловавшее насилием время в восточном Техасе — на Гражданскую войну и период сразу после неё. Это было время когда порядка было немного, а тот порядок, который был это была оккупация армией Союза, а после неё — власть неизбранных политиков,  подкреплённая федеральными войсками. Это были беззаконные годы Реконструкции.

Хардин рос с пистолетом и решимостью выжить. И то и другое сослужило ему добрую службу в последующие годы. Был ли Хардин маньяком-убийцей или только горячим парнем со склонностями к азартным играм и алкоголю - это вопрос спорный. А вот что бесспорно, так это то, что он обладал навыками обращения с пистолетом и настроем, подходящим для перестрелок.

Рассмотрим пару перестрелок Веса Хардина. Его первая сватка случилась в ноябре 1867 года, когда ему было шестнадцать лет. Он был в гостях у своего дяди, где участвовал в дружеской борцовской схватке с бывшим рабом по имени Мадж. Мадж работал у дяди на измельчении хлопка. Хардин и его двоюродный брат оба поборолись с Маджом, который был очень крупным человеком. Где-то по ходу схватки Мадж впал в ярость и пообещал поубивать обоих мальчиков. На следующий день Хардин ехал на своей старенькой лошади домой и напоролся на бывшего раба на дороге. Со слов Хардина, Мадж набросился на него с большой дубиной. Мадж схватил поводья и попытался ударить дубиной. Хардин вытащил пистолет и выстрелил, но Мадж продолжал нападение. Хардин стрелял несколько раз, пока нападавший не упал. Мадж прожил ещё некоторое время и умер в том же месяце. Как видим пистолеты не обладают чудовищно могучим останавливающим действием.

Потребовалось более чем один-два выстрела, чтобы остановить крупного нападающего с холодным (ударно-дробящим) оружием. Это ли не то же самое, что мы отрабатываем на двусторонних занятиях? Стреляй, пока противник не упадёт. Считается, что у Хардина был Кольт Драгун. То есть несколько выстрелов сорокчетвёртого калибра не привели к немедленному прекращению атаки. Надо принять во внимание ещё кое-что. Возможно, попадание по месту важнее, чем калибр ствола? Интересно отметить, что после этого случая Хардин предпочитал стрелять в голову. Многие из его противников упали после того, как пуля попала им в мозг. По этой же причине мы учим немедленно дополнять очередь в грудь очередью в голову (если нападающий ещё не упал). Это базовая догма нашего Close Range Gunfighting (перестрелки на ближней дистанции).

Перенесёмся на несколько лет вперёд в конец 1870 года и посмотрим на Хардина в путешествии. В баре отеля он заметил очень привлекательную женщину. Хардин подошёл к ней и завёл разговор. Она сказала ему о своих проблемах с человеком, с которым она жила, а Хардин попытался успокоить её. Затем она предложила подняться к ней и очевидно, что Хардин не мог устоять перед таким предложением милой и беззащитной женщины. Как только они зашли в комнату, раздался громкий стук в дверь. Женщина сказала, что это её сожитель и что он убъёт Хардина. Сожитель зашёл в комнату и наставил на Хардина пистолет. Хардин извинился и сказал, что не знал, что это его девушка. Мужчина потребовал у Хардина деньги. Хардин согласился и сказал, что не хочет никаких неприятностей. Затем Хардин уронил деньги под ноги мужчине. Когда тот нагнулся чтобы поднять, Хардин прострелил ему голову. Позже выяснилось, что у пары это была отработанная схема получения денег.

Тут мы можем заметить, что далеко не все «плохие парни» на самом деле парни, и любая неосторожность может завлечь Вас в серьёзные беды. Девушки могут быть «плохими парнями»! Тем не менее Хардин сохранил хладнокровие под угрозой насилия и оказался способен применить отвлечение внимания и собственную хитрость, чтобы застрелить человека, который держал его под стволом. Эти ситуации «под стволом» - это именно те задачи, которые мы учимся решать на нашем курсе Zero to Five Foot Pistol Gunfighting.

Теперь рассмотрим инцидент произошедший в 1871 году на перегоне скота в Абилин. Стадо Хардина перемешалось с проходящим мексиканским стадом. Разгорелась ссора и один из вакерос выстрелил в Хардина. Тогда он вернулся в свой лагерь, где они с двоюродным братом вооружились пистолетами. Когда мексиканцы подошли поближе, Хардин и его двоюродный брат сели на лошадей и атаковали. Хардин застрелил пятерых из шести вакерос, а его двоюродный брат одного. Эта история сделала Хардина чем-то вроде звезды и слухи об этом быстро дошли до Абилина и пристава Хикока.

Конечно, в наше время это не лучший способ разрешения пастушьих споров, но если бой неизбежен, лучше быть нападающей стороной, чем защищающейся. И это то, к чему Хардин был всегда готов. Когда неизбежность стрельбы становилась очевидной, он без малейших колебаний стрелял первым. Слишком долго собираясь действовать, мы можем успеть погрузится на глубину с которой уже не поднимемся. Каждому из нас надо разработать собственную «линию на песке», после пересечения которой мы начнём бой. Иначе мы рискуем отстать настолько, что уже не догоним. Поэтому так важно отслеживать признаки нападения и замечать приближение схватки. Как только Вы поняли, что бой скоро начнётся, наступает время быть нападающим, а не реагирующим.

И напоследок рассмотрим гибель техасского помощника шерифа Чарльза Вебба в графстве Браун двадцать шестого мая 1874 года. За эту перестрелку Хардин был осуждён и заключён в тюрьму в 1877 году. В тот день Хардин отмечал свой день рождения, играя на скачках, пьянствуя, и, в общем, хорошо проводя время. Вечером, когда Хардин стоял перед салуном, он увидел, что к нему подходит помощник шерифа другого графства.

Сотрудник держал одну руку за спиной. Хардин его узнал. Затем Хардин спросил Вебба: «На меня есть бумага (постановление)?». Вебб ответил, что он в городе не по делам, а приехал поразвлечься. Хардин предложил выпить и повернулся, собираясь зайти в салун. В этот момент Вебб, не прекращая движения, выстрелил из пистолета, который до этого держал за спиной. Пуля попала Хардину в бок. Одновременно кто-то из друзей Хардина заорал «Смотри!» Хардин сделал выпад перпендикулярно оси движения, в тоже время доставая пистолет и стреляя в движении. Пуля сорокчетвёртого калибра Смит-Вессон Америкэн попала Веббу в лицо.

Давайте рассмотрим чистую динамику схватки, не вдаваясь в очевидные вопросы возникающие вокруг стрельбы в офицера правоохранительных органов (даже если он был вне службы и стрелял первым без предупреждения). Имеется нападающий с уже извлечённым пистолетом, который хитростью сближается с жертвой. Когда жертва открывается (отворачивается), нападающий наводит пистолет и стреляет. «Жертва» уходит с линии атаки и получает пулю в бок вместо центра масс. Получается достать пистолет и произвести ответный выстрел без всяких стоек. Одновременно и уйти от пули, и попасть в голову противнику. Это очень похоже на нашу технику «Pistol Inquartata».

Насколько это похоже на попытку ограбления/убийства на аллеях нынешней Америки? Умение уйти с линии, ввести в дело ваше оружие и быстро выстрелить также важно сейчас, как оно было тогда.

Не все рассмотренные нами сценарии могут воспроизвестись в нынешних условиях (по крайней мере - вероятны не каждый день). Сомневаюсь, что мне придётся когда-нибудь спорить по поводу выпаса. Однако их внутренняя динамика, это то с чем мы сталкиваемся и сейчас — в 2011 году. Также как и в 1869 году, точный выстрел завершает схватку. Попадания в грудь и голову останавливали противников в то время и останавливают сейчас, а попадания в стороне от вертикальной оси также ненадёжны и непредсказуемы по результатам.

Иногда у Вас не получится «не подпускайте их близко и хорошо стреляйте», как учат некоторые. Придётся физически драться с несколькими нападающими, чтобы добраться до вашего оружия, и стрелять в движении для того, чтобы пробить себе дорогу к бегству. Винтовки по прежнему лучше пистолетов (если до них можно добраться). Когда стрельба закончилась, проверьте кто сзади Вас — осмотритесь на 360 градусов. И СМОТРИТЕ кто приближается — не ограничивайтесь «заметил-выстрелил»! Так возможно Вы сохраните жизнь товарища по оружию или члена вашей семьи.

Мы также должны быть бдительны по отношению всего что нас окружает и не доверять незнакомым. Все их действия могут быть всего лишь хитростью, чтобы сблизиться с Вами и напасть. Когда схватка началась, она началась! Действуйте наступательно! Вы обязаны не жалеть их. Уйдите с линии и стреляйте, пока они не упадут! Если в Вас попали, продолжайте бой! Пистолеты по-прежнему слабее длинного оружия. Даже если в Вас попали, есть шансы, что Вы выживете. Но это только в том случае, если Вам удастся избежать последующих попаданий. Завершите схватку!

Практика составляет суть умения. И Хикок, и Хардин тренировались с религиозным пылом. Интересно отметить, что их обоих убили из засады выстрелами сзади. Их навыки были таковы, что убийцы боялись атаковать иначе.

Таким образом полезно посмотреть назад — туда откуда мы пришли. Конечно теперь мы носим глоки и калашниковы, а не кольт 1851 Нейви и винчестер. У нас бездымный порох и 15-20 патронные магазины вместо шестизарядников с клубами дыма после нажатия на спуск, но программное обеспечение не сильно менялось со времён Каина и Авеля. Люди сражаются тем же образом. Динамика развития противостояния всё та же. Плохие по-прежнему приближаются, чтоб ограбить, изнасиловать или украсть, и часто берут с собой друзей. В Вас по-прежнему труднее попасть если Вы движетесь. Вы по-прежнему должны стрелять плохим в серьёзные места, если хотите их остановить. Так что, может быть, взгляд в прошлое поможет нам безопасно двигаться в будущее.


Tags: guns, suarez
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments