Александр (mr_aug) wrote,
Александр
mr_aug

HIKE 13. Прогулка в холмах.

Отличный и детализированный отчет об игре, содержит данные о снаряжении, ходе игры, трудностях и выводах.
Полигон отличный, трудный))

Оригинал взят у kane_efes в HIKE 13. Прогулка в холмах.
Игра прошла, принесла массу ярких впечатлений, новых мыслей по снаряжению и заряд отличного настроения. А поскольку отчетов ни от кого не видно, то придется писать самому...

Итак, вводная часть
HIKE - суточная (в данном случае где-то 30 часов) игра, суть ее в том, что на большом полигоне со сложным рельефом бродят несколько немногочисленных групп, выполняющих свои задания. В отличии от прошлого года, в этот раз групп стало больше, исчезли группы-охотники, а искали теперь не квадраты с оповещением, а точки по GPS координатам.
  В общем итого 8 групп, каждая от 4 до 9 человек. Ожидаемые погодные условия - ясная погода, до +20, до +10 ночью (хотя сутки до этого ночью было -2 уже). Местность - сильно пересеченная, грунт мягкий, лесков немного.
  Задача - пройти ряд точек, ночью перехватить любую из групп, выполняющую пуск ракеты.
Дополнительно вытянуто - бонус к броне (попадание в бронежилет или каску оглушает на 30 секунд вместо стандартной минуты) и ночевка в радиусе 100м от фиксированной точки (в самом центре ночной движухи).

Оснащение на игру.
  Исходя из перепада температуры и возможной неустойчивости погоды я решил перестраховаться по теплым вещам. Кроме того, необходимо было решить вопрос - брать ли броню или наоборот легкий минималистичный честриг, а также брать ли М203.
  По одежде решил вопрос следующим образом - футболка Coolmax Platatac, трусы PCU L1A, носки 5.11 L2 составили мой нательный слой. Далее к ним добавились штаны Crye Precision G3 без наколенников и куртка софтшелл Platatac Harry Parka. На голову я решил одеть бейсболку UR Tactical вместе с хэдовером Platatac, который я модифицировал при помощи утяжки, а на руки традиционно перчатки Mechanix Original. Обувь - LOWA Zephyr GTX Mid.
  После долгих раздумий я предпочел взять легкий плейткерриер Crye Precision JPC, а вот шлем брать не стал (ПНВ сломан, таскать шлем ради защиты счел нецелесообразным). Изменений от стандартной выкладки было 2 - я перевесил дамп поуч с пояса на керриер и заменил в рации стандартную антенну на TVAS.
  Вопрос вооружения решился достаточно просто - М4А1 (120 м/с) с прицелом ACOG Docter и 6 пмагов, подствольник и пистолет я решил не брать.
  Из электроники я взял часы Casio G-Shock 2900, навигатор Garmin Foretrex 401 в чехле Platatac, который я прицепил на винтовку и радиостанцию TRI PRC-152 с наушниками Peltor ComTac 3.
  Самый важный вопрос - что положить в рюкзак? Вот тут-то и кроется дьявол. Место ограничено, вес тоже. С выбором самого рюкзака вопросов не возникло, естественно Camelbak Tri-Zip. А по начинке получилось следующее: немецкий складной коврик, спальник Snugpak Jungle, бивибэг Snugpak, пончо, комплект Softie Snugpak, двухлитровая бутылка воды, железная кружка с печкой Esbit и горючим, паек и прочие мелочи. Кроме того я дал товарищу свою куртку ECWCS L4.

Игра.
  Как организатору, пришлось встать спозаранку, но, как оказалось, некоторые встали еще раньше. Впрочем, от опоздания это все равно не уберегло и войти в игру у нас получилось где-то минимум на полчаса позже намеченного срока.
  Всего в нашей группе было 5 человек - я, Нээман и трое британцев (Smart, Clyde, Shock). Последний уговорил нас вытянуть пару конвертов Бонус и Ограничение (см выше). Несмотря на то, что общий вес экипировки на каждом составлял от четверти до трети его веса, было принято волевое решение не устраивать схрон с вещами, а просто медленно передвигаться. Групп много, вариантов маршрутов наоборот, есть шанс попасть в засаду около вещей. Также перезарядка была разрешена только у своего рюкзака.

Забиваем точки. Слева направо - Нээман, я, Клайд.

Около 13:15 нас настигла проблема - я выпал из радиосети, как раз в тот момент, когда, преодолев заросшее осокой поле и поднявшись по крутому склону на плато, мы попали в густую траву и кусты. Мало того, наш маневр ограничивало озерцо, а голова в виде Нээмана и Шока исчезла где-то впереди в кустах. Пришлось скидывать рюкзак, извлекать мануал к 152й и решать пролему, которая заключалась в том, что я просто не заблокировал клавиатуру. Тем, кто не вкурсе - у TRI PRC-152 нестандартная схема управления, никаких прямых действий в одно нажатие.
  Как только продолжили движение, так оказалось, что голова наткнулась на чужой схрон в рюкзаками, а между нами начала вклиниваться другая группа, американцы. Отсидеться в кустах не удалось. После короткой перестрелки (4-1, 1 жетон потерян, 1 жетон захвачен) мы "оживили" Шока, а затем разорвали контакт и ушли в лесок на другом берегу озера. Прямой путь на выбранную точку оказался заблокирован.
  Решили пройти другую точку (маршрут не был жестко фиксирован). Солнце начало жарить вовсю, поэтому я и Шок сняли куртки, оставшись в футболках, а предусмотрительный Нээман заменил Л4 на комбатшерт. Смарт же и Клайд продолжили превозмогать в смоках. Приблизительно в 14:20 мы оказались в 200м от точки. Но вот незадача! Между нами лежал глубоченный овраг с очень крутыми склонами, обходить который надо было еще не меньше километра в сумме. Пока мы решали идти или нет, на противоположном склоне был замечен враг. Понимая, что и эта точка в данный момент недостижима, мы снова изменили маршрут.
  Дальнейший пусть до точки номер 3 особо не запомнился - холмики, кусты, спуск по отрогу плато почти к воде (большое озеро), находка пары видов глины (было такое задание). В общем к трем часам дня мы, обливаясь потом, наконец-то плюхнулись на долгий привал.

Нээман нарциссирует, достигнув точки 3.

Пока отдыхали возник забавный момент - на нас вышли два человека из другой группы. Пока мы хватали разгрузки и автоматы и выдвигались чтобы их зачистить они успели... взаимозарезаться (как потом объяснил их командир), чтобы не потерять в стычке жетоны. Очень смешной и, на мой взгляд, читерский эпизод. Отступить у них возможностей было море, решили пойти по легкому пути.
  В четыре с мелочью решили налегке выдвинуться и проверить, что же за голоса мы слышим (на расстоянии пары сотен метров), а также пройти одну точку и осмотреть место нашей вынужденной ночевки, пока еще светло. Тогда мы еще не знали, что вернемся обратно только ближе к девяти...
  Голосов мы так и не достигли, зато заметили группу немцев, на которых бы вышли, если продолжили движение. В итоге сменили курс и снова поднялись на центральное плато. Где снова столкнулись с американцами. На этот раз перестрелка произошла на предельной дистанции окончившись со счетом 0-0. Выпустив примерно по механе, мы разошлись в разные стороны. Они пошли вниз с плато на Пустоши ( как раз к немцам), а мы полезли вглубь плато.
  Примерно в 17:00 вышли на место нашей будущей ночевки. Мнда... Ровная долинка, вокруг - дорога, высокая лысая сопка и хребет с парой прозрачных рощиц. Решено было сюда вернуться, когда уже стемнеет и тихо-тихо ждать утра. Обороняться не получится, прятаться негде. В 17:15 достигли точки номер 1, которая была совсем рядом. Пошарились по хребту впоисках ракет. Бесполезно. На плато слышались звуки перестрелки, а американцы, разбив или вытеснив немцев, похоже решили возвращаться.

Я на точке 1. Справа вниз Пустоши, слева Плато. Место в ~300 от нашей ночевки по прямой.

Дальше мы пошли по хребту, а затем по его правому склону, таким образом проходя точку нашего старта. А уже около 18:00 мы нашли американский схрон! Под деревьями, прямо у подошвы подъема на плато. Довольный, я быстро заминировал центральный рюкзак и мы решили было идти вверх. Внезапно раздались очереди сверху, мы кубарем отлетели в осоковое поле. Мимо прошел с красной тряпкой грустный пулеметчик с ПК из Славян, мол сломалась машинка. Решив не задерживаться, рванули дальше по дороге и взобрались на плато. причем Нээман, как обычно, выбирал самые крутые участки. Забравшись, прокляли все. Тяжело, жарко (я все же одел куртку обратно перед выходом), воды мало.
  Приказал перейти к "агрессивному патрулированию". Уже через пару сотен метров наткнулись на контакт впереди и дружно от него сбежали. Так оно и закончилось, наше "агрессивное патрулирование". Отдышавшись, решили снова идти по точкам, достигнув точки номер 4 в районе 19 часов.
вот тут-то мы дружно прокляли Шока! Идеальное место! Небольшая ровная площадка, продуваемая, на высоте (не будет комаров), закрытая от наблюдение холмом и деревьями. И очень вдалеке от ночных событий. Но нет! Нам придется идти за рюкзаками, а потом снова лезть в центр плато! Ночью. Будь ты проклят, Шок!
  В восемь,  измотанные, достигли своих рюкзаком. Там, памятуя об участи амеров, аккуратно прочесали территорию на предмет засады и мин. В итоге нашли электрорастяжку, которую я благополучно обезвредил.

Обезвреживаю растяжку.

Плюнув на все, решили провести на этом месте еще 3 часа, отдохнув, поев и перепаковавшись на ночь. Это оказались блаженные 2 часа. Вот только выяснилось, что у нас воды в обрез (британцы то взяли с собой по 1.5л), а печка и сухое горючее есть и вовсе только у меня. Но долго наслаждаться отдыхом и горячей пищей не пришлось. Стремительно упала темнота. А вместе с ней пришла "измена". Нет не так, "ИЗМЕНА".

Готовим пищу. Пламя в центре от 3 таблеток горючего.

Около 22 часов мы не выдержали. Живо собрались, и, изображая немых лосев, рванули к месту ночевки по кратчайшему пути. Это надо сказать была адовая прогулка. Крутой мягкий склон, нифига не видно, ветви, хлещущие по лицу. А Когда поднялись на плато, то стало не легче. С одной стороны навигатор показывал, что до места ночевки всего лишь около 200м, а с другой... С другой стороны местность неузнаваемо изменилась, превратившись с монстерленд. Как оказалось впоследствии, мы вышли ровно в то же место, в котором днем издалека перестреливались с амерами. Но тогда мы ничего не могли понять - осыпающиеся холма, вокруг глубике озерца, куда не хочется падать. Нээман, играющий роль поинтмена, даже в ПНВ никак не мог сориентироваться. Пришлось идти вперед самому, где буквально на ощупь искать тропинку среди воды и грязи. Несмотря на ночную прохладу, с очков капал пот! Удивительно, но уже в 22:30 мы были месте. А в 23:00 уже лежали, приготовившись ко сну. Причем замечу, за всю ночь фонарик включали ровно 1 раз, на старой стоянке, посмотреть вскипела ли вода.
  Я расстелили коврик и просто накрылся спальником. Так я продремал до полуночи, когда местность вокруг ожила, наполнившийся расчерчивающими небо ракетами, тревожными фонарями и звуками перестрелки. Дрожа от холода, и сжимая автомат, я лихорадочно раздумывал, будить или нет товарищей. Тогда мне казалось, что вражеская группа идет прямо на нас. потом конечно дошло, что они держат высотку метрах в 200 от нас. После этого я утеплился - одел флисовую шапку и софти. Так и проспал до утра - накрывшись спальником (залезть а него было нельзя, мы спали на склоне и спальник скользил по коврику).
  Утром проснулись, когда уже рассвело, около 8 утра. Быстро собрали вещи, позавтракали, разлили остатки воды по флягам. Было решено дойти до озера и пополнить запасы воды (я взял с собой американские капли для обеззараживания). Пока дошли до озера, увидели лагерь немцев на холме, метрах в 300. Те неспешно собирались и никаких действий не предприняли. Тем не менее, на берегу мы не задержались и, набрав воды, направились на точку номер 6, которая оказалась совсем рядом. Ее мы достигли примерно в 10:40.
  Только решили перекурить, как на нее вышла другая группа. Спустя секунду ошеломления обе бруппы брызнули в стороны. Мы бегом поднялись практически на точку 1 (300 вдаль, 30м вверх), где я понял, что в платаковском софтшелле просто сварюсь. Нээман снова остался в комбатшерте и вернул мне Л4, в которой я проходил до конца игры.
  Слева была замечена еще одна группа, поэтому было принято решение подняться как можно выше и идти по хребту. А уже в 10:30 мы оказались на краю плато, где парни из Находки осаждали группу американцев на пригорке. Тут то я пожалел об отсутствии с собой М203... Увидев нас, одна группа убежала от нас направо вниз, закрыв этот сектор. Прямо были амеры и один находкинец. А где-то далеко слева еще одна группа. плюс сзади американцы и группа "русских" из 8 человек. Пришлось прорываться с боем, практически впритирку к американцам, преодолевая сильно пересеченный рельеф. А потом еще и отрываться от преследования. Счет этого боя был 1-0 в нашу пользу, что несказанно подняло наш дух. Но отняло много сил,плюс Нээман подвернул ногу. Пришлось минут 30 отлеживаться в кустах. Затем продолжили движение к последней точке, номер 7.
  Это уже стало классическим! Когда мы оказались от точки в 200м дорогу нам перегородило озеро! Но, поскольку запас времени был, решили сделать большой привал. А затем обогнуть озеро и идти к финишу.

За спиной фотографа обрыв и озеро. Впереди лесок за которым открытое плато.

Около полудня продолжили движение. Оставалось пройти одну точку, до которой было рукой подать. Место казалось был "медвежий угол" полигона, а дальше на финиш идти надо было уже по дороге. Настроение было хорошее. И тут мы допустили ошибку. Расслабились.

То самое озеро, наша точка в леске на другом его берегу.

В общем на спуске, когда Нээман с Шоком уже начали выходить из ложбинки, нас встретили парни из 230ОРР и Барсов. aliksey_uk мощно отомстил за прошлый год! В течении каких-то 40 секунд вся группа оказалась уничтожена, а мы потеряли 5 жетонов. Настроение оказалось безнадежно испорчено!
  Точку номер 7 то мы прошли, без проблем. Правда в 13:05 (условия оживания сыграли роль). Мы были злы и собраны. Нам надо было на ком-то отыграться. А шанс для этого оставался только один - эвакуация. Суть этой задаче была в том, чтобы в период с 14:30 до 16:00 достичь лагеря. Тут-то можно было кого-нить подловить.
  Совершив утомительный переход с очередным подъемом на плато, мы, около 14:00 сложили рюкзаки и решили немного отдохнуть. И тут... Мы услышали голоса внизу. Оказалось, метрах в 150 от нас амеры сидят на полянке в поле и громко разговаривают. План мести созрел мгновенно! Смарт с пулеметом остается наверху и играет роль наковальни, если противник начнет отступать. А мы вчетвером спускаемся, пересекаем поле и атакуем со стороны дороги, отрезая амеров от лагеря. Клайд дает мне и Нээману по гранате. Уже спускаясь, слышим "... вот сейчас будет половина и бегом рванем, первые будем".
  Все прошло как по нотоам, увлеченные разговором, амеры нас прохлопали. Мы подкрались на 30 метров и забросали их гранатами, добавив из автоматов. 15 секунд и все кончено. Среагировать успел только Ал, но и он получил шар в бронежилет, а впоследствии был добит Клайдом. Наш багаж пополнился поднятым настроением и 1 жетоном.
Затем была быстрая эвакуация, небоевой поход уже за рюкзаками, разговоры, из которых узнали, что моя граната под рюкзак выкосила всю их группу, и отправление домой.

С учетом рельефа прошли около 20км я думаю.

Мысли и выводы.
  Нагулялся по самое не могу, погода и природа были великолепны, хотя я бы предпочел, чтобы было градусов на 5 холоднее. Внезапно,  благодаря гранате, ухлопал огромное число народу (11 confirmed, 3 overall), хотя выстрелил всего лишь 3 магазина и использовал 2 гранаты.

Наушники на голове, а не на каске опять-таки меняют прикладку! В бейсболке целится в аког с доктером неудобно, приходится прицел подводить под козырек снизу. Гармин на прикладе штука в целом удобная, но не для поинтмена. Сам же 401й в моих глазах повысил ценность (у меня хорошая пространственная память).
  Немецкий коврик - +10 его край по температуре, надо разориться на Z-Lite. Также надо все же разориться на JetBoil.
Одежда под температурный режим выбрана практически идеально с одной стороны, и фатально с другой. Не хватило комбатшерта (хотя Л4 его нормально заменил, а его, если бы не Нээман, я и взял с собой).
  Воды я взял 2,7л, с расчетом на воду из озера. Нормально. Батареек к GPS хватило (как и заявлено две ААА на 12-14 часов) с уетом выключения на период сна. Мозолей не натер, что меня безмерно обрадовало, ноги/жопу тоже.
  Не хватало М203 в паре ситуаций, надо было все же брать и превозмогать.
  Решительно никогда нельзя расслабляться, даже в глухом углу полигона, могли отделаться куда дешевле.
  Плейткериер в рейде неоднозначная штука. С одной стороны повышает температуру, рюкзак не так прилегает к спине, а с другой один раз спас (хоть и в целом оказалось бесполезно).
  Рацию надо настраивать и плотно изучать ДО игры )))
  На рюкзак надо вернуть грудную стяжку, без нее лямки съезжают и болят плечи.
  С рюкзаком двухточка так себе, мне показалось одноточка с QD защелкой будет куда удачнее.
  В активных наушниках слышишь очень много шума, надо привыкать. А то кажется, что ломишься как лось, хотя идешь достаточно тихо. Также штатная дуга пелторов давит голову куда сильнее крепежа на рельсы.
  Голоса слышно до 200м!
  Обеззараживатель воды и сухое горючее иметь с собой всегда.