Скорость и подвижность могут служить защитой. Афганские военнослужащие носят мало бронепластин и большая часть их техники не бронирована. Конечно бронепластины и бронетехника могут быть необходимы в условиях высокой плотности огня, но большую часть времени они ухудшают подвижность и ловкость военнослужащих их использующих. На совместных операциях афганцы одинаково заметно обгоняют военнослужащих ISAF, как на технике, так и в пешем порядке. Их техника проходит там, где не проходит техника ISAF и делает это на существенно большей скорости. Американские машины MRAP делают хорошо только одно дело – защищают от фугасов. По всем остальным параметрам они уступают. Они неуклюжи, сложны для посадки и покидания, а бронированный кокон затрудняет наблюдение всем находящимся в машине. Они привязаны к дорогам – даже MATV, разработанный, как машина повышенной проходимости, теряет большую часть своих возможностей при установке минного трала. В большинстве случаев лучшим противодействием фугасам является движение вне дорог и троп, а это для американских машин невозможно. Под огнём возможность быстро переместиться может быть ценнее, чем дополнительная броня. То же самое, может быть справедливо в отношении бронежилетов. Вне зависимости от боевой задачи, обычный американский солдат должен носить на себе более 18 кг, даже без груза и боеприпасов. Из-за этого он не в состоянии перемещаться в быстром темпе и превращается в ограниченно-подвижного в смысле преодоления серьёзных дистанций и манёвра на поле боя. Эта ограниченная подвижность обычно опаснее любого недостатка в броне.
Майор Карл «Скин» Форслинг - выпускник университета Пенсильвании. На его счету несколько командировок в Афганистан в качестве пилота средних транспортных вертолётов и винтокрылов Морской пехоты. В настоящее время он служит советником Афганской пограничной полиции на юге провинции Гильменд (Афганистан).