Александр (mr_aug) wrote,
Александр
mr_aug

Categories:
  • Music:

Мастер-сержант Сатоси Анабуки

Мастер-сержант Сатоси Анабуки
63,16 КБ


Хотя Сатоси Анабуки был одним из самых результативных пилотов армейской авиации Японии в годы 2-й Мировой войны, его имя не так широко известно даже на родине, не говоря уже о других странах, как этого следовало бы ожидать. Однако среди пилотов ВВС Японии, Анабуки был весьма популярен как "Цвет молодых пилотов".

Анабуки родился в 1921 году в семье крестьян. Довольно рано в нем проснулась любовь к авиации. Одним из первых Анабуки присоединился к Армейской молодежной программе подготовки к полетам, а в апреле 1938 года поступил в Токийскую армейскую авиашколу. Затем он продолжил обучение в Кумагае и Тачиарае, а в марте 1941 года был зачислен в ряды 3-го Чутая 50-го Сентая, базировавшегося на Формозе (Тайвань).

7 декабря 1941 года 19-летний пилот участвовал в первом налете на Филиппины. В своем первом воздушном бою, Анабуки участвовал в преследовании американского бомбардировщика B-17D. Свою первую победу в воздухе Анабуки одержал 22 декабря, сбив в районе острова Линга Р-40Е из 17th Pursuit Squadron (17-й эскадрильи перехватчиков). Американский самолет как раз заходил в атаку на один из японских кораблей. После того, как Филиппины были покорены, 50-й Сентай перебросили в Бирму, но 3-й Чутай, в котором служил Анабуки, остался на прежнем месте. Вос­пользовавшись случаем, 9 февраля над Лимэ пилот сбивает еще два Р-40 из 17th PS - последние два американские истребителя из числа, базировавшихся на Филиппинах.

В апреле Анабуки вместе со своей частью был переведен в Японию, где получил новый Ки-43-1-Хей "Хаябуса" взамен прежнего Ки-27. Закончив перевооружение, чутай в июне оказался в Бирме и принял участия в налетах на Мингаладон и пригороды Рангуна.

В небе Индокитая полностью проявились его способности летчика-истребителя. Лучшим днем в его карьере было 24 декабря 1942 года. В тот день Анабуки совершил боевой вылет в качестве истребителя бомбардировщика. Во время бомбометания самолет получил повреждения - у самолета самопроизвольно вышли стойки шасси. В этот момент Анабуки был атакован английскими "Харрикейнами". Несмотря на повреждения, японский пилот вступил в бой, после которого заявил три победы. В действительности им было сбито два самолета: по одному из 607-й и 615-й эскадрилий. Первый "Харрикейн ИВ", который пилотировал взводный офицер К.Д. "Чук" Фергюссон, взорвался при заходе на вынужденную посадку за секунду до касания, а пилот был выброшен взрывной волной на песчаный пляж реки Иварадзи. Фергюссон получил тяжелейшие ожоги, но остался в живых.

26 января 1943 года Анабуки сбил свой первый В-24. Спустя десять месяцев - 8 октября - он в один день сбил сразу три В-24, приплюсовав к ним пару истребителей сопровождения, причем третий В-24 японский пилот таранил. Машина Анабуки также получила повреждения и летчик совершил вынужденную посадку на побережье Бирманского залива. Спустя три дня его подобрала спасательная команда.

Подобный успех Анабуки необычайно поднял моральный дух его части, а на самого пилота пролился дождь наград. Генерал Кавабе, командующий войсками Бирманского округа, преподнес пилоту поэму в китайской манере собственного сочинения, а командующий Сухопутными войсками в Бирме, генерал Он Сан навестил раненного пилота в госпитале, чтобы выказать ему свое расположение. Не долечившись, Анабуки вернулся в свою часть, хотя к боевым полетам его уже не допустили.

В феврале 1944 года Анабуки вернулся в Японию и стал инструктором в летной школе в Акено. В октябре 1944 года его произвели в мастер-сержанты и поручили перегонять Ки-84 "Хаяте" на Филиппины. Это было довольно опасное занятие, в воздухе господствовала американская авиация и японскому пилоту не раз приходилось вступать в воздушные бои. Перегоняя самолеты он пополнил свой послужной список шестью победами. В конце войны Анабуки стал летать на самолетах ПВО, защищавших Японские острова, сбив при этом один В-29.

Мастер-сержант Анабуки сделал блестящую карьеру. В Бирме он выполнил 173 боевых вылета, одержав 51 воздушную победу - 30 из них было признано официально. После войны историки насчитали 39 побед, неоспоримо принадлежавших Сатоси Анабуки.

В 50-х годах Анабуки служил в войсках самообороны Японии в качестве вертолетчика. В настоящее время он вышел на пенсию.


Анубаки в летной школе Акено. Перевязанная рука - результат боя с американскими "Хеллкэтами", 8 октября 1944 года

Ku-43-I из 3-го Чутая 50-го Сентая, пилотированный капралом Сатоси Анабуки

Потрет Анубаки в одной из книг по японской авиации.
Tags: армия, асы, японская авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments