Александр (mr_aug) wrote,
Александр
mr_aug

Categories:
  • Music:

Мастер-сержант Сатоси Анабуки

Мастер-сержант Сатоси Анабуки
63,16 КБ


Хотя Сатоси Анабуки был одним из самых результативных пилотов армейской авиации Японии в годы 2-й Мировой войны, его имя не так широко известно даже на родине, не говоря уже о других странах, как этого следовало бы ожидать. Однако среди пилотов ВВС Японии, Анабуки был весьма популярен как "Цвет молодых пилотов".

Анабуки родился в 1921 году в семье крестьян. Довольно рано в нем проснулась любовь к авиации. Одним из первых Анабуки присоединился к Армейской молодежной программе подготовки к полетам, а в апреле 1938 года поступил в Токийскую армейскую авиашколу. Затем он продолжил обучение в Кумагае и Тачиарае, а в марте 1941 года был зачислен в ряды 3-го Чутая 50-го Сентая, базировавшегося на Формозе (Тайвань).

7 декабря 1941 года 19-летний пилот участвовал в первом налете на Филиппины. В своем первом воздушном бою, Анабуки участвовал в преследовании американского бомбардировщика B-17D. Свою первую победу в воздухе Анабуки одержал 22 декабря, сбив в районе острова Линга Р-40Е из 17th Pursuit Squadron (17-й эскадрильи перехватчиков). Американский самолет как раз заходил в атаку на один из японских кораблей. После того, как Филиппины были покорены, 50-й Сентай перебросили в Бирму, но 3-й Чутай, в котором служил Анабуки, остался на прежнем месте. Вос­пользовавшись случаем, 9 февраля над Лимэ пилот сбивает еще два Р-40 из 17th PS - последние два американские истребителя из числа, базировавшихся на Филиппинах.

В апреле Анабуки вместе со своей частью был переведен в Японию, где получил новый Ки-43-1-Хей "Хаябуса" взамен прежнего Ки-27. Закончив перевооружение, чутай в июне оказался в Бирме и принял участия в налетах на Мингаладон и пригороды Рангуна.

В небе Индокитая полностью проявились его способности летчика-истребителя. Лучшим днем в его карьере было 24 декабря 1942 года. В тот день Анабуки совершил боевой вылет в качестве истребителя бомбардировщика. Во время бомбометания самолет получил повреждения - у самолета самопроизвольно вышли стойки шасси. В этот момент Анабуки был атакован английскими "Харрикейнами". Несмотря на повреждения, японский пилот вступил в бой, после которого заявил три победы. В действительности им было сбито два самолета: по одному из 607-й и 615-й эскадрилий. Первый "Харрикейн ИВ", который пилотировал взводный офицер К.Д. "Чук" Фергюссон, взорвался при заходе на вынужденную посадку за секунду до касания, а пилот был выброшен взрывной волной на песчаный пляж реки Иварадзи. Фергюссон получил тяжелейшие ожоги, но остался в живых.

26 января 1943 года Анабуки сбил свой первый В-24. Спустя десять месяцев - 8 октября - он в один день сбил сразу три В-24, приплюсовав к ним пару истребителей сопровождения, причем третий В-24 японский пилот таранил. Машина Анабуки также получила повреждения и летчик совершил вынужденную посадку на побережье Бирманского залива. Спустя три дня его подобрала спасательная команда.

Подобный успех Анабуки необычайно поднял моральный дух его части, а на самого пилота пролился дождь наград. Генерал Кавабе, командующий войсками Бирманского округа, преподнес пилоту поэму в китайской манере собственного сочинения, а командующий Сухопутными войсками в Бирме, генерал Он Сан навестил раненного пилота в госпитале, чтобы выказать ему свое расположение. Не долечившись, Анабуки вернулся в свою часть, хотя к боевым полетам его уже не допустили.

В феврале 1944 года Анабуки вернулся в Японию и стал инструктором в летной школе в Акено. В октябре 1944 года его произвели в мастер-сержанты и поручили перегонять Ки-84 "Хаяте" на Филиппины. Это было довольно опасное занятие, в воздухе господствовала американская авиация и японскому пилоту не раз приходилось вступать в воздушные бои. Перегоняя самолеты он пополнил свой послужной список шестью победами. В конце войны Анабуки стал летать на самолетах ПВО, защищавших Японские острова, сбив при этом один В-29.

Мастер-сержант Анабуки сделал блестящую карьеру. В Бирме он выполнил 173 боевых вылета, одержав 51 воздушную победу - 30 из них было признано официально. После войны историки насчитали 39 побед, неоспоримо принадлежавших Сатоси Анабуки.

В 50-х годах Анабуки служил в войсках самообороны Японии в качестве вертолетчика. В настоящее время он вышел на пенсию.


Анубаки в летной школе Акено. Перевязанная рука - результат боя с американскими "Хеллкэтами", 8 октября 1944 года

Ku-43-I из 3-го Чутая 50-го Сентая, пилотированный капралом Сатоси Анабуки

Потрет Анубаки в одной из книг по японской авиации.
Tags: армия, асы, японская авиация
Subscribe

  • Кабул

    "Интернационал" спецназов всех мастей в аэропорту Кабула. Ну и пруф на SIG MCX у "егерей". Они и раньше были, но с "полей" - впервые.…

  • Новости от датчан

    Министр обороны Дании Трине Брамсен сообщила в понедельник, 16 августа, что "группа датчан и норвежцев была эвакуирована из Афганистана в воскресенье…

  • Обрести силу воли

    Как работают Frømandskorpset и Jægerkorpset с психикой своих подопечных? МЕНТАЛЬНОСТЬ (менталитет) (от лат. mens – ум, мышление, образ мыслей,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments