Александр (mr_aug) wrote,
Александр
mr_aug

Вьетнам, первые впечатления

Летели с пересадкой в Москве, Шереметьево.
Из Мск в Ханой летели 9.5 часов на А-330-300.
Довольно комфортабельный самолет, даже в эконом-классе.
В подголовник каждого кресла встроен экран с управлением, есть игры и куча фильмов, после взлета стюардессы разнесли по салоны наушники. Я этим воспользовался и почти всю ночь смотрел "Людей в Черном", все 3 части)) 3-я понравилась больше всех.
С нами в салоне летела куча вьетнамцев, они вели себя довольно громко и бесцеремонно - ночью один гражданин сзади пытался просунуть ногу между мной и олей. Выпихнул назад, конечно. Потом когда выходили в Ханое приметил, что намусорили они очень неприлично - стаканы и какие-то бумажки в больших количествах, как после игры на стадионе, валялись то тут, то там.
В аэропорту я налажал.
После того как поменяли валюту и купили местную симку для звонков на Родину (это дешевле, чем роуминг), к нам подошел парень и спросил не надо ли нас отвезти в отель. Сначала я его хотел послать, но он показал карточку "вьетнамских авиалиний", приличную контору, которую рекомендовали на форуме Винского (про Вьетнам). И я согласился.
Первый звонок должен был прозвенеть, когда нас посадили в обычный белый фургончик аля мини-вэн, без каких-либо подписей или наклеек. Но нет, я "спал".
Дорога была довольно колоритной - вокруг шли знаменитые рисовые поля, который так любят показывать в фильмах про воойну. Вокруг ехали скутеры в больших количествах. Некоторые просто шокировали - на бензобаке сидит сын, за рулем папа, сзади мама в руках младенца держит. Плюс грузы на них возят только в путь - один раз видел скутер, к которому веревкой привязали большой шкаф и что-то везли в этом шкафу.
Таксист достаточно долго ехал по городу, я взял карту и начал смотреть улицы. Не смог привязаться. Ну ладно, о цене мы заранее договорились - примерно 20 долларов счетчик не крутится.
Но вот он остановился и тут же в машину заскочил какой-то мужик и начал нам объяснять, что в нашем отеле нет мест (мы назвали его парню в аэропорту). Мы заплатили "таксисту" и вышли. После некоторого размышления, мужика мы послали и отошли немного дальше по улице, достали карту. Должен сказать, что мужику мы не поверили и правильно сделали.
Привязаться на карте не смогли(( Хорошо, нашлась добрая супружеская пара вьетнамцев, которые без английского смогли указать где мы находимся. Оказалось, что "водятл" не довез нас добрый километр(!).
Сейчас я думаю, что карточку парень в аэропорту украл, а суть аферы была в том, чтобы заселить нас в отель, куда привез "водитель".
Дорога до отеля, который мы изначально выбрали, запомнилась больше всего.
Грязные улицы и дома, десятки вьетнамцев сидящие на тротуарах и трапезничающие, десятки скутеров. припаркованные везде. Нет светофоров, скутеры и машины, выезжая на перекресток, просто сигналят - это создает большущий шум.
Жара и духота. Ездят какие-то велорикши, который нам звенят, приглашая сесть.
Короче, все это смешалось в невобразимую на тот момент кучу. По лицу Оли я понял, что она растерялась.
Задним числом подумал, что смартфон аля айфон с картой и ГПС здесь очень пригодился бы...
Дошли до отеля, нас сразу как отрезало от шумихи на улице - внутри тихо, уютно и спокойно.
Номера, естественно были))
Номер самый дешевый двухместный (отель в паре сотне метров от озера в самом центре города) - есть холодильник, кондиционер, вай-фай, ванная, сейф в номере, ТВ, по которому даже ОРТ показывает))
Очень довольны выбором.
Единственный прикол - в отеле готовят только завтраки, ужинать надо в городе. Нам дали карточку хорошего ресторана и вечером мы пошли туда.
Должен сказать, что местная кухня - это очень необычно. Любопытные овощи, пикантные соусы, лапша (из риса?).
Оле принесли рыбу в супе, причем довольно экстравагантно - котело с с едой был установлен на небольшое ведро, в котором тлели угли - очень интересно выглядело! В общем, за 20 долларов еле поднялись оттуда.
Вечером прошлись вокруг озера - похоже это любимое место горожан, полно гуляющих парочек. В одном месте даже видел как куча вьетнамцев тренировалась прямо на набережной - с гирями, штангами и прочим.
Утром зашли на шведский стол в отеле.
Тоже все на уровне, очень даже - много фруктов, тосты с маслом, соки (судя по вкусу - натуральные) и т.п.
Весь день гуляли по центру, уже привыкли к шуму, даже забавляет. Дорогу перебегаем как школьники)) Светофоры видел только пару раз, но в целом перебегать не опасно - почти все едут не быстрее 50 км-ч и потому просто объезжают пешеходов на дороге. Скутеров просто сотни, машин мало. Роскошных машин - еще меньше. Первый Порш Кайен вызвал когнитивный диссонанс.
Улицы по прежнему поражают - люди торгую, готовят, запахи так и лезут в нос - еды и несвежих фруктов.
Сходили в музей истории Вьетнама.
Завтра снова будем гулять, благо в руках русский путеводитель по Вьетнаму и в нем есть несколько пеших маршрутов по Ханою.
Пока без фоток, в руках только 550 кэнон и не готов сидеть обрабатывать равки.
Еще кое-что вызывает диссонанс. По телевизору показывают нарядных и красивых людей, одетых по европейски.
На улице люди совсем другие, совсем.....