|
Вообще-то, я не очень люблю Формулу-1, т.к. смотреть автогонки - это немного утомительно.
Едут люди 70-80 кругов и все. Ну да, быстро. Но по телевизору скучнова-то.
Плюс многолетнее господство Шуми, как мне кажется, выхолостило этот спорт.
Но был один человек из мира Ф1, биографию которого я знал довольно подробно.
Возможно, кто-то уже догадался о ком я.
Да, о нем

"Волшебник" Айртон Сенна.
На днях я нашел время и посмотрел два фильма о нем.
Это Ayrton Senna: Beyond The Speed Of Sound и документалку о расследовании причин гибели Сенны.
Первый фильм рассказывает на о биографии Сенны, как гонщика.
Как он начинал в картинге, как пришел в Ф1, о его легендарном соперничестве с Простом, другом известном гонщике Ф1, о победах Сенны и последней гонки...
Фильм смонтирован на основе документальных съемок, семейного архива Сенны и сегодняшними интервью с людьми, которые окружали Сенну при жизни последнего.
Очень интересное получилось зрелище, рекомендую.
Впервые я увидел по всех деталях его соперничество и вражду с Простом. Последний много об этом рассказывает.
Крайне впечатляющим был показ заезда Сенны в Бразилии-91, когда у него заклинило коробку передач и он проехал семь (СЕМЬ!) последний кругов, лидируя, на одной только 6-й передаче. Это просто crazy и amazing! Вопли Сенны, записанные камерой на болиде, тоже показали))
А потом как он потерял сознание из-за невероятной физической нагрузки у него начались мышечные спазмы рук и плеч.
Показан и его невероятный талант ехать в дождь, когда другие тормозили, он ехал еще быстрее!
В общем биографически фильм получился, по моему, великолепным. Я нанмого лучше узнал Сенну.
Трогатательным выглядело его примерение с Простом за день до гибели...
Неудивительно, что Прост был среди тех, кто нес гроб с его телом.
Второй фильм, докпередача от National Geographic.
http://www.youtube.com/watch?v=J8phuUCHNbI
http://www.youtube.com/watch?v=Qd6aQiSwGKE
Хотя и говорят, что они озвучили точку зрения команды "Вильямс", в которой и был гонщик перед смертью (т.е. зависимых лиц), тем не менее эта теория показалась мне правдоподобной.
Если кратко, то, основываясь на анализе данных бортового компьютера болида Сенны, утверждается, что рулевая колонка, о которой так много говорят, была целой до самого последнего момента, пока машина не ударилась об стенку. Об этом говорят датчики давления и скручивающего усилия - Сенна вел машину и контролировал управление.
Суть их теории сводилось вот к чему.
На старте гонки произошла авария, болидам пришлось ехать несколько кругов за машиной безопасности.
У болидов довольно интересная аэродинамика, почти как у крыла самолета - потоки воздуха, обдувающие машину, сверху сильны, буквально вдавливая машину вниз.
Это придает ей колоссальную устойчивость, позволяя входить в повороты на огромной скорости.
Но должна оставаться небольшя воздушная подушка под машиной - быстро проносящийся воздух под днищем создает эффект присоски.
Так вот, пока болиды ездили за машиной безопасности, их покрышки успели остыть и колеса немного уменьшились в диаметре.
Ненамного, но достаточно, чтобы машины присели. И эффект присоски почти перестал работать, машина стала вести себя как на льду.
Сложим несколько факторов.
Сенна очень нервничал, он плохо себя показал в сезоне и ему надо было во чтобы то ни стало выиграть гонку.
Он разогнался до 320 км/ч перед поворотом.
Эффект присоски перестал работать, об это свидительствует сноп искр из под его машины - днище коснулось земли.
На пилота действовала нагрузка в 3.6G, это записано бортовым компом.
На видео видно, что Сенна доводит руль вправо, чтобы так сказать "приподнять" машину, вернуть ей управление.
И поворот. Влево. Справа та самая Стена.
Хотя реакция Сенны была очень быстрой (буквально 0.1 секунды, когда начал крутить руль и тормозить, его это не спасло.
И довершим дело детальй подвески (колесом?) которая ударила его по голове.
Fail.
Едут люди 70-80 кругов и все. Ну да, быстро. Но по телевизору скучнова-то.
Плюс многолетнее господство Шуми, как мне кажется, выхолостило этот спорт.
Но был один человек из мира Ф1, биографию которого я знал довольно подробно.
Возможно, кто-то уже догадался о ком я.
Да, о нем
"Волшебник" Айртон Сенна.
На днях я нашел время и посмотрел два фильма о нем.
Это Ayrton Senna: Beyond The Speed Of Sound и документалку о расследовании причин гибели Сенны.
Первый фильм рассказывает на о биографии Сенны, как гонщика.
Как он начинал в картинге, как пришел в Ф1, о его легендарном соперничестве с Простом, другом известном гонщике Ф1, о победах Сенны и последней гонки...
Фильм смонтирован на основе документальных съемок, семейного архива Сенны и сегодняшними интервью с людьми, которые окружали Сенну при жизни последнего.
Очень интересное получилось зрелище, рекомендую.
Впервые я увидел по всех деталях его соперничество и вражду с Простом. Последний много об этом рассказывает.
Крайне впечатляющим был показ заезда Сенны в Бразилии-91, когда у него заклинило коробку передач и он проехал семь (СЕМЬ!) последний кругов, лидируя, на одной только 6-й передаче. Это просто crazy и amazing! Вопли Сенны, записанные камерой на болиде, тоже показали))
А потом как он потерял сознание из-за невероятной физической нагрузки у него начались мышечные спазмы рук и плеч.
Показан и его невероятный талант ехать в дождь, когда другие тормозили, он ехал еще быстрее!
В общем биографически фильм получился, по моему, великолепным. Я нанмого лучше узнал Сенну.
Трогатательным выглядело его примерение с Простом за день до гибели...
Неудивительно, что Прост был среди тех, кто нес гроб с его телом.
Второй фильм, докпередача от National Geographic.
http://www.youtube.com/watch?v=J8phuUCHNbI
http://www.youtube.com/watch?v=Qd6aQiSwGKE
Хотя и говорят, что они озвучили точку зрения команды "Вильямс", в которой и был гонщик перед смертью (т.е. зависимых лиц), тем не менее эта теория показалась мне правдоподобной.
Если кратко, то, основываясь на анализе данных бортового компьютера болида Сенны, утверждается, что рулевая колонка, о которой так много говорят, была целой до самого последнего момента, пока машина не ударилась об стенку. Об этом говорят датчики давления и скручивающего усилия - Сенна вел машину и контролировал управление.
Суть их теории сводилось вот к чему.
На старте гонки произошла авария, болидам пришлось ехать несколько кругов за машиной безопасности.
У болидов довольно интересная аэродинамика, почти как у крыла самолета - потоки воздуха, обдувающие машину, сверху сильны, буквально вдавливая машину вниз.
Это придает ей колоссальную устойчивость, позволяя входить в повороты на огромной скорости.
Но должна оставаться небольшя воздушная подушка под машиной - быстро проносящийся воздух под днищем создает эффект присоски.
Так вот, пока болиды ездили за машиной безопасности, их покрышки успели остыть и колеса немного уменьшились в диаметре.
Ненамного, но достаточно, чтобы машины присели. И эффект присоски почти перестал работать, машина стала вести себя как на льду.
Сложим несколько факторов.
Сенна очень нервничал, он плохо себя показал в сезоне и ему надо было во чтобы то ни стало выиграть гонку.
Он разогнался до 320 км/ч перед поворотом.
Эффект присоски перестал работать, об это свидительствует сноп искр из под его машины - днище коснулось земли.
На пилота действовала нагрузка в 3.6G, это записано бортовым компом.
На видео видно, что Сенна доводит руль вправо, чтобы так сказать "приподнять" машину, вернуть ей управление.
И поворот. Влево. Справа та самая Стена.
Хотя реакция Сенны была очень быстрой (буквально 0.1 секунды, когда начал крутить руль и тормозить, его это не спасло.
И довершим дело детальй подвески (колесом?) которая ударила его по голове.
Fail.