Один мой сракбольный знакомый, имеющий отношение к автоиндустрии, поразил меня своим цинизмом на эту тему:
В России вообще краштест не нужен для запуска автомобиля в производство. Поверьте никакой. Он должен получить сертификат соответствия типа транспортного средства - то есть у него должны быть двери, ремни безопасности, лампочки по ГОСТу и он должен ездить, желательно сам
Другой мой знакомый, работавший в армии в транспортной роте, тоже рассказывал несколько леденящих душу историй о том как, после лобового столкновения машин, они доставали рычаги передач из спинки заднего сидения.
И это при том, что обо оппонента имели скорость всего по 70-80 км/ч при ударе.
Понятно, что если вы въедете на скорости 130-150 км/ч на какой-нибудь иномарке в лоб другому, то вас тоже по кусочкам можно собирать, но эту клинику я не обсуждаю.
Но даже здесь можно выжить. Помните случай с погибшей женой зенитовского футболиста? Она разогналась на Бентли до скорости 150-170 км/ч, пост ГАИ говорил даже о 180-200 км/ч, и пролетела метров 50, перевернувшись и проткнув рекламный щит.
Так вот, МЧС-ники, которые доставали ее, сказали, что она бы осталась в живых, если была бы банально пристегнута(!).
В общем, как хотите, но за руль отечественной машины - ни за что!
Многие пытаются аргументировать в их пользу, говоря, что это хороший выбор для новичка, мол научится разбираться в авто, сам обслуживать их.
Херня все это. Машина - это всего лишь средство передвижения, она должна ездить и защищить тебя, если что.
А не ты должен погибнуть в пустяковой аварии или лежать под ней вечерами, меняя сцепление или еще что-нибудь.
К тому же, что меня убивает - мы до сих пор не можем сделать автоматическую коробку передач в легковушках! Что это за бред????