Александр (mr_aug) wrote,
Александр
mr_aug

Categories:

Оспрей 163

Машины спецназа

Пикап Toyota Hilux был наиболее распространенной машиной в Афганистане. Большинство из тех, что использовали в Талибане, были нелегально импортированы (факт, который Toyota corp предпочла сделать публичным). Они контрабандно перегонялись из Пакистана, часто людьми из "медресе" (религиозные школы) возле границы. Были также слухи, что Usama bin Laden сам предоставил большое количество этих машин закупленных в Дубаи, талибанскому лидеру Mullah Omar, в период предшествовавший 9/11. Hilux отлично подходит для тактического стиля Талибана, и был использован как легкий БТР - со стрелками в кузове - и как традиционное средство техники с монтируемыми на нем пулеметами. Hilux был наиболее популярной моделью для большинства бойцов Талибана, в то время как их лидеры предпочитал более совершенные и комфортные машины: Mullah Omar был замечен на белом Chevrolet Suburban; Usama bin Laden и лидеры al Qaeda отдавали предпочтение оснащенным кондиционером Toyota Land Cruisers.

Коалиция SOF последовала примеру противника и использовала местные пикапы и джипы Land Rover для того, чтоб не отличаться от группировки Северного Альянса. Большое количество SF команд использовало Toyota Tacoma, закупаемых напрямую USSOCOM-ом из Toyota North America, хотя некоторые подразделения производили индивидуальные закупки у местных US-дилеров. Эти Toyota Tacoma, часто оснащенные пулеметами, обозначались в USSOCOM как "тактическое транспортное средство". Небольшое число бронированных Mercedes G-Wagens были переданы OEF от Норвегии и использовались в ODA. Оператор ODA вспоминает: "У нас была смесь G-wagens и пикапов Toyota - все машины имели вооружение, самостоятельно закрепленное путем сварки в кузове позади кабины. Экипаж имел М240, пару М249, и также команда имела ПКМ, установленный в одном из пикапов".
HMMWV, (в России - HUMMER), изначально не популярный в спецназе США, будучи модифицирован, был известен в ODA как "наземное мобильное транспортное средство" (GMV). Большинство имели подвижные установки со стороны дверных проемов водителя и пассажира для монтажа на них М240 или М249, и все имели турель на крыше для установки тяжелого оружия - такого как 12,7 мм пулемет М2 или автоматического гранатомета Mk 19. Может быть удивительным, но GMV не несли брони, как на обычных армейских версиях, полагаясь только на свою скорость как на броню. Большинство GMV не имели лобовых и боковых стекол и даже передние две двери были удалены, чтобы можно было стрелять изнутри. Они также были оснащены дополнительным кузовом для хранения оборудования, используемого в ODA.


GMV рейнджеров на передовой оперативной базе (FOB)

Большинство SOF-групп также имели специализированные машины исходя из своих специфических нужд. SEAL расконсервировали со складов свои Chenowth Desert Patrol Vehicles (DPV), известные как пустынные багги и разместили их ограниченное число обновленных версий в Афганистане. G-wagen, использовавшиеся KSK, назывались Aufklarungs und Gefechtsfahrzeug (AGF), вооруженные спереди двумя 7,62*51 мм MG-3 и одним М2 или H&K GMG на турели. KSK также использовали в операциях американские GMV. Итальянский спецназ ездил на модифицированных Land Rover 90. Вседорожные машины (ATV), аналог гражданских квадроциклов, также были популярны. Операторы из SMU (CAG и т.д.) имели специализированные ATV, подходящие для их нестандартных миссий - в систему оснащения входили IR-прожекторы и комплекс противошумных мер, превращающих их в ночные "стелсы" на колесах. Наряду с модернизированными GMV и ATV, CAG использовал 6х6 Steyr-Daimler-Puch Pinzgauer; точно такие же машины использовали в NZSAS.


Слева - члены чешской SOG OMEGA верхом на тяжелом ATV, оснащенным АГС-17.
Справа - австралиец из SASR на ATV Polaris "Gator".


UKSF имели на вооружение свои пустынные патрульные машины, основанные на длиннобазных Land Rover 110. Хотя эти машины более известны как "Pink Panthers", тем не менее они потеряли свою отличительную оранжево-красную окраску еще в 70-х гг. Однако название "Pinkie" "прилипло". В Афганистане они использовались в SAS во время операции "Trent". Текущее поколение DPV обычно несет L7A2 GMPG со стороны пассажира в открытой кабине и тяжелое оружие на задней круговой турели. SAS имеет в использовании широкий круг орудий поддержки для этой платформы, включая 40 мм Mk 19 и H&K GMG; двойную и одиночную установку 12.7 mm М2 HMG, двойную установку L7A2 GPMG, и ПТУРС Milan. Кстати, H&K GMG также используется в SEAL и армии США под названием Mk 47 mod 0 Striker.
Австралийский SASR имел свои особенные машины - патрульная шестиколесная машина дальнего радиуса действия (LRRV) Perentie, наряду с их версией DPV - RSV (Regional Surveillance Vehicle), используемая также в 4RAR. Обе эти платформы располагают оружием аналогичным своим UK версиям.


Члены SASR на 6х6 LRRV

UKSF сейчас постепенно снимают с вооружения легендарный DPV, заменяя его новым Supacat 4х4 Special Operations Vehicle (SOV), своя версия которого также принята на вооружении в SASR под названием Nary SOV, названная в честь их погибшего товарища, David Nary.

Воздушная поддержка

160-й полк специальных воздушных операций (SOAR) располагал несколькими типами техники. MH-47E Chinook - для перевозки тяжелых грузов и личного состава. MH-60K и MH-60L Pave Hawks - тяжелые модификации Black Hawks - обеспечивают доставку и эксфильтрацию личного состава спецназа, пока MH-60L Direct Action Penetrator (DAP), в вооружение которого входят НУРСы, "мининган" М134, 30 мм пушка М230 и ракеты Hellfire, осуществляет функции "ганшипа" и вооруженного эскорта. "Маленькие птички" (жаргон), они же AH-6J и MH-6J, также несут роли "ганшипов" и транспортников. Вдобавок к 160-му полку поддержку спецназу коалиции осуществляют USAF эскадроны специальных операций, располагающих впечатляющим набором типов техники, от MC-130 Combat Talon II и MH-53 Pave Low III до устрашающего AC-130U Spectre.
Спасательный эскадрон (Rescue Sqn) USAF обеспечивает парашютно-спасательное прикрытие для разбившихся летчиков и экстренную эвакуацию пострадавших с помощью их HC-130s и HH-60G Pave Hawks. Вот история об одной из таких спасательных операций. Во время патрулирования в провинции Helmand машина австралийского SASR подорвалась на старой русской противотанковой мине. Член патруля, сержант Andrew Russell был тяжело ранен. Медик из патруля использовал все возможное, чтобы сохранить ему жизнь, в то время как другие запрашивали поддержку с помощью AWACS. На вызов откликнулся HC-130, несущий на борту команду опытных десантников-спасателей из 38-ого Rescue Sqn. Не смотря на большой риск, PJ команда из 3-х человек осуществила ночной HALO прыжок недалеко от зоны инцидента, преодолела неразмеченное минное поле, и, ведомая на сигнал IR-стробов (маяк, чей свет виден только в прибор ночного видения) членов патруля, вышла на них. Два HH-60G Pave Hawks из 66-го Rescue Sqn были подняты в воздух из Кандагара для сбора HALO-команды и эвакуации Russell. Они произвели посадку по отметкам стробов и осуществили погрузку раненого. К сожалению, не смотря на все усилия, Russell умер во время перелета, не смотря на все попытки PJ-ев реанимировать его вплоть до посадки на базе.

В книге "None Braver", описывающией подвиги PJ в Афганистане этот случай описывается несколько по другому.
Они должны были прыгать рядом с краем минного поля, но в последний момент навигационный компьютер на борту MC-130 отказал, и пилоту пришлось делать расчеты прыжка вручную. Он справился, команда из 3х человек выпрыгнула успешно и приземлилась на краю минного поля, там где и расчитывали. Не успели они выбраться из парашютов, как SASR-операторы подбежали к ним и направили их к раненному. Через само минное поле они не шли. (с) с конфы USSOCOM, пользователь Ветер
Tags: afganistan, osprey163, sof
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments