Александр (mr_aug) wrote,
Александр
mr_aug

Categories:

Майор Терухико Кобаяси

57,04 КБ
Терухико Кобаяси после его награждение орденом "Букосе" за успехи в обороне метрополии.



Он родился в 1920 году, в конце 30-х поступил в Армейское военное училище. Первоначально новоиспеченного младшего лейтенанта направили в артиллерию, но затем Кобаяси закончил курсы пилотов легкой бомбардировочной авиации и был зачислен в 45-й Сентай.

В первый день войны он участвовал в налете на Гонконг, а к апрелю 1943 года стал уже ветераном 66-го Сентая, дислоцированного в Манчжурии. Вскоре он решил переквалифицироваться в истребители и поступил в истребительную школу в Акено. В ноябре 1943 года его про­извели в капитаны, а в июне 1944 года Кобаяси стал летчиком-истребителем. Затем его направили преподавателем в летную школу.

В конце ноября 1944 года Кобаяси назначили заместителем командира 244-го Сентая. Эта часть начинала пользоваться большой попу­лярностью. Оснащенный новенькими Ки-61-I, 244-й Сентай базировался в западном пригороде Токио.

В возрасте 24 лет (задумайтесь над этой цифрой!), Кобаяси стал командиром 244-го Сентая - самым молодым во всей японской армейской авиации. Под его руководством сентай одержал множество побед над В-29, что всегда было предметом гордости летчиков этой части.
Это был самый результативный сентай, участвовавший в обороне Японского архипелага - он закончил войну, имея на боевом счету 102 сбитых и 192 поврежденных В-29.

3 декабря 1944 года с первого захода Кобаяси сбил свой первый В-29, в то время как другие пилоты его сентая таранили еще шесть американских бомбардировщиков (все пилоты уцелели).
22 декабря Кобаяси повредил В-29 над островом Акумихан, а 9 января 1945 года повредил очередной американский бомбардировщик. Однако американцы ответным огнем повредили машину Кобаяси и тому пришлось совершать аварийную посадку.

Спустя восемнадцать дней Кобаяси таранил В-29. Командиру 244-го Сентая удалось спастись.

Результаты 244-го Сентая ежедневно публиковались в японских газетах и популярность Кобаяси неуклонно росла. 12 апреля он повредил еще один В-29, но и сам был ранен в ногу ответным огнем. Снова пилоту пришлось прыгать с парашютом. В мае в 244-й Сентай пришел приказ главнокомандующего, из которого пилоты узнали, что их командир представлен к кресту "Букосе" (о японских наградах я расскажу позже - это весьма занятная и необычная страница).

25 июля майор Кобаяси в нарушение приказа вылетел на перехват группы "Хеллкетов", атаковавших аэродром Йокаичи. К этому времени 244-й Сентай был оснащен превосходными Ки-100 (Тип 5). 18 Ки-100 из 244-го Сентая завязали бой с десятью F6F-5 Hellcat из VF-31 над аэродромом Токаичи. В жестокой схватке капитан Цутае Обара (8 побед) столкнулся в воздухе с энсином Эдвином Уайтом - оба пилота погибли. Вслед за этим были сбиты машины фельдфебеля Син Икута и энсина Герберта Ло, японский летчик погиб, а американский пилот был взят в плен.

Газеты трубили о славной победе, а майору грозил трибунал. Однако за Кобаяси заступился Император, узнавший об этой истории из газет, и дело пилота закрыли.

Официально за майором Кобаяси признано пять побед (три В-29 и два F6F), однако послевоенная японская историография приписывает пилоту двенадцать побед (десять над бомбардировщиками и две над истребителями). Если это так, то Кобаяси можно считать самым результативным "охотником за В-29". В пользу этого говорят как высказывания вдовы Кобаяси, так и фотографии его самолета, на которых видны многочисленные знаки сбитых самолетов.
Но исследования, предпринятые японским историком Такаси Сакураи, говорят в пользу более скромного счета (о причинах описки у японских летчиков в счетах я напишу чуть позднее).

После войны Кобаяси вступил в силы самообороны Японии.
Он погиб 4 июня 1957 года в авиакатастрофе, когда его учебный Т-33 рухнул в районе базы ВВС Хамамацу в условиях плохой погоды.
За несколько секунд до гибели, видимо понимая, что столкновения избежать не удастся, он приказал второму члену экипажа выпрыгнуть с парашютом, а сам остался...

Терухико Кобаяси остался героем и настоящим самураем до самого конца....

Все картинки кликабельны

Кобаяси у своего самолета

Самолет Кобаяси

Осторожно - большая картинка - 1599 x 746 - 171,73 кБ

Группа летчиков 244 сентая около самолета Кобаяси

Сегодня имя Кобаяси широко известно среди моделистов-коллекционеров, занимающихся японской авиацией.
Вот здесь http://gallery.rumodelism.com/gallery/img3/m74.shtml можно увидеть неплохую модель Ки-61 в окраске, имитирующей самолет Кобаяси.
Tags: армия, асы, японская авиация
Subscribe

  • Календарь

    Комната в казарме 31-го ПДП ВДВ Германии. Наши люди повсюду.

  • Мали

    Возрастающее количество фоток из Мали от различных скандинавов меня заинтриговало. Датские егеря в Мали Шведы в Мали Норвежцы в Мали…

  • ACE

    ACE. Хорошее фото. Ничего лишнего. Броник только высоковат, но у американцев есть такая тенденция.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments