Терухико Кобаяси после его награждение орденом "Букосе" за успехи в обороне метрополии.
Он родился в 1920 году, в конце 30-х поступил в Армейское военное училище. Первоначально новоиспеченного младшего лейтенанта направили в артиллерию, но затем Кобаяси закончил курсы пилотов легкой бомбардировочной авиации и был зачислен в 45-й Сентай.
В первый день войны он участвовал в налете на Гонконг, а к апрелю 1943 года стал уже ветераном 66-го Сентая, дислоцированного в Манчжурии. Вскоре он решил переквалифицироваться в истребители и поступил в истребительную школу в Акено. В ноябре 1943 года его произвели в капитаны, а в июне 1944 года Кобаяси стал летчиком-истребителем. Затем его направили преподавателем в летную школу.
В конце ноября 1944 года Кобаяси назначили заместителем командира 244-го Сентая. Эта часть начинала пользоваться большой популярностью. Оснащенный новенькими Ки-61-I, 244-й Сентай базировался в западном пригороде Токио.
В возрасте 24 лет (задумайтесь над этой цифрой!), Кобаяси стал командиром 244-го Сентая - самым молодым во всей японской армейской авиации. Под его руководством сентай одержал множество побед над В-29, что всегда было предметом гордости летчиков этой части.
Это был самый результативный сентай, участвовавший в обороне Японского архипелага - он закончил войну, имея на боевом счету 102 сбитых и 192 поврежденных В-29.
3 декабря 1944 года с первого захода Кобаяси сбил свой первый В-29, в то время как другие пилоты его сентая таранили еще шесть американских бомбардировщиков (все пилоты уцелели).
22 декабря Кобаяси повредил В-29 над островом Акумихан, а 9 января 1945 года повредил очередной американский бомбардировщик. Однако американцы ответным огнем повредили машину Кобаяси и тому пришлось совершать аварийную посадку.
Спустя восемнадцать дней Кобаяси таранил В-29. Командиру 244-го Сентая удалось спастись.
Результаты 244-го Сентая ежедневно публиковались в японских газетах и популярность Кобаяси неуклонно росла. 12 апреля он повредил еще один В-29, но и сам был ранен в ногу ответным огнем. Снова пилоту пришлось прыгать с парашютом. В мае в 244-й Сентай пришел приказ главнокомандующего, из которого пилоты узнали, что их командир представлен к кресту "Букосе" (о японских наградах я расскажу позже - это весьма занятная и необычная страница).
25 июля майор Кобаяси в нарушение приказа вылетел на перехват группы "Хеллкетов", атаковавших аэродром Йокаичи. К этому времени 244-й Сентай был оснащен превосходными Ки-100 (Тип 5). 18 Ки-100 из 244-го Сентая завязали бой с десятью F6F-5 Hellcat из VF-31 над аэродромом Токаичи. В жестокой схватке капитан Цутае Обара (8 побед) столкнулся в воздухе с энсином Эдвином Уайтом - оба пилота погибли. Вслед за этим были сбиты машины фельдфебеля Син Икута и энсина Герберта Ло, японский летчик погиб, а американский пилот был взят в плен.
Газеты трубили о славной победе, а майору грозил трибунал. Однако за Кобаяси заступился Император, узнавший об этой истории из газет, и дело пилота закрыли.
Официально за майором Кобаяси признано пять побед (три В-29 и два F6F), однако послевоенная японская историография приписывает пилоту двенадцать побед (десять над бомбардировщиками и две над истребителями). Если это так, то Кобаяси можно считать самым результативным "охотником за В-29". В пользу этого говорят как высказывания вдовы Кобаяси, так и фотографии его самолета, на которых видны многочисленные знаки сбитых самолетов.
Но исследования, предпринятые японским историком Такаси Сакураи, говорят в пользу более скромного счета (о причинах описки у японских летчиков в счетах я напишу чуть позднее).
После войны Кобаяси вступил в силы самообороны Японии.
Он погиб 4 июня 1957 года в авиакатастрофе, когда его учебный Т-33 рухнул в районе базы ВВС Хамамацу в условиях плохой погоды.
За несколько секунд до гибели, видимо понимая, что столкновения избежать не удастся, он приказал второму члену экипажа выпрыгнуть с парашютом, а сам остался...
Терухико Кобаяси остался героем и настоящим самураем до самого конца....
Все картинки кликабельны
Кобаяси у своего самолета
Самолет Кобаяси
Осторожно - большая картинка - 1599 x 746 - 171,73 кБ
Группа летчиков 244 сентая около самолета Кобаяси
Сегодня имя Кобаяси широко известно среди моделистов-коллекционеров, занимающихся японской авиацией.
Вот здесь http://gallery.rumodelism.com/gallery/img3/m74.shtml можно увидеть неплохую модель Ки-61 в окраске, имитирующей самолет Кобаяси.