Александр (mr_aug) wrote,
Александр
mr_aug

Categories:

Прыжок с 8000 метров



В начале 2016 года группа из 32 голландских коммандос КСТ (Korps Commandotroepen) совершила боевой НАНО прыжок в Мали, Африка. После прыжка они пробыли незамеченными в районе задачи около двух суток и также незаметно покинули его. За это в конце года их наградили знаком боевого прыжка. "Operationele wing" крайне редкая награда у голландцев, ее вручали всего дважды — в 1949 году за прыжок в голландской Ост-Индии и в 2009 году за прыжок в Афганистане.

Ниже представлен перевод статьи из журнала голландского Министерства Обороны.



С более чем 100 килограммами на теле и кислородной маской на лице он прыгнул в черную как смоль дыру. С высоты 8 километров. Прямо на вражескую территорию. На этот раз все было серьезно.

Сержант "Джим" - один из спецназовцев, совершивших уникальный высотный прыжок над Мали в начале 2016 года.



«Я знал, что это возможно. Надеялся, что это случится. И, наконец, этот призыв действительно поступил: мне приказали заняться тем, чему я тренировался в течение многих лет».

Никогда ранее во время полета не выполнялся подобный прыжок с парашютом HAHO (большая высота, высокое раскрытие) с кислородной маской.



«С тактической точки зрения это был лучший инструмент развертывания» - говорит Джим - «Незаметный вход в место для выполнения задачи - вот о чем я говорю. На высоте 8000 метров самолет летит вне пределов слышимости. Ночью мы прыгнули и пролетели около 30 километров. Было действительно темно».

С высоты выше 4000 метров десантники могут прыгать только с кислородной маской. Этому обучены всего несколько подразделений голландских коммандос.

«Я был в Мали со своей командой как раз в нужное время» - говорит Джим. За полторы недели до прыжка солдатам сказали, что они должны подготовиться к своему первому оперативному прыжку с кислородом. «Мы смотрели друг на друга с широкими улыбками на лице. Наконец-то мы сделаем это по-настоящему!».

Транспортный самолет C-130 Hercules доставил спецназовцев из Гао в точку, где они прыгнули в темноту.

«Ты чувствуешь, нарастает напряжение» - оглядывается Джим. «Аппарель открывается. Кто-то держит табличку с надписью "1 минута", и вы понимаете, что через 60 секунд вас не будет в этом самолете. Пока все идет хорошо. Но если я допущу ошибку или случится что-то неожиданное, то могу оказаться один на вражеской территории».

Людям в воздухе пришлось столкнуться с холодом около 30 градусов ниже нуля.

«И мы не могли тепло одеться для этого» - говорит Джим. «На земле ждало +40 градусов. Как только вы приземлитесь, вам нужно будет быстро двигаться с командой в безопасное место. На этом этапе вам не захочется заниматься своим теплым "пальто", которое нужно будет снять и упаковать».

Одетые в боевую рубашку и шарф-трубу вокруг шеи, Джим и его коллеги провисели в воздухе примерно полчаса.

«Я чувствовал, как кровь стынет в моих руках, но в то время я сосредоточился на навигации. Главное, безопасно приземлиться со всей командой».

Впереди летит первым самый тяжелый человек. Остальные следуют за ним. Все носят бинокулярные очки ночного видения, с помощью которых видны инфракрасные огни на шлемах спецназовцев.

«В небе ты считаешь огни. Вся ли команда собралась в полете? И когда ты видишь и пересчитываешь все огоньки, то вздыхаешь с облегчением. Мы вместе».

Оказавшись на земле очень важно, чтобы вас не обнаружили.

«Мы выполняем миссию по наблюдению и сбору информации. Если враг узнает, что мы рядом, то будет вести себя иначе».

Но как спрятаться в обширной пустынной местности в Мали?

«Мы сделали НП с помощью доступных ресурсов» - говорит Джим - «В данном случае камни. Мы сложили их в кучу и из-за этого наблюдательного поста могли незаметно наблюдать за противником».

Коммандос оставались на 1 ночь и целый день для сбора информации. Чтобы обеспечить себя водой, они использовали автономный парашют, новая технология в спецназе.



Голландские ССО используют двух «роботов» - MicroFly и FireFly. Данная разработка принадлежит американской компании American Airborne Systems.

MicroFly несет 200 кг груза, а FireFly целую тонну. На борту дрона находится GPS-приемник, барометр, высотомер и моторы, управляющие тросами купола парашюта. Специализированное ПО Mission Planning Tool позволяет сгенерировать схему полета после расчетов комбинации парашюта, веса и ветра. МРТ также указывает на то, выполнима ли траектория полета.

Точность приземления груза в среднем в 30 метрах от запланированного места. В случае обнаружения противником МРТ стирает все данные о прыжке. Сейчас идет разработка пульта дистанционного управления, чтобы им могли управлять сами коммандос.

Из особенностей, FireFly пока считается относительно непригодным для применения «дроном», т.к. система задержки раскрытия парашютом громко хлопает, позволяя противнику обнаружить себя. MicroFly такой проблемы лишен, он полностью бесшумен.

Итак, беспилотный парашют, прикрепленный к грузу с бутылками воды, был сброшен после того, как коммандос благополучно приземлился. Устройство управления отправило парашют точно по заданным координатам.

«Когда мы прыгнули с самолета, на нас было навешено около 100 кг, но в основном это было снаряжение» - говорит Джим - «Подумайте о средствах наблюдения, оружии и как можно большем количестве воды. Но на жаре в Мали быстро расходуется от 8 до 12 литров воды в день на человека, так много мы не могли взять с собой».

Развертывание автономного парашюта прошло по плану.

«Прекрасно» - резюмирует Джим - «Груз приземлился точно в указанном месте».

В конце декабря Джим получил знак "Operationele wing" за этот прыжок. Всего 32 спецназовца получили эту награду за различные оперативные прыжки во время миссии ООН МИНУСМА. Прыжок Джима и его товарищей по команде был единственным высотным с кислородом.

«Было бы странно, если бы я не носил этот знак с гордостью. Но это не делает меня другим человеком. Задание требовало такого метода развертывания, и к нему прилагалась эта награда. Уникально, но я не чувствую себя как-то иначе».

Автор перевода Бессонов Александр

Tags: afrika, sof, video
Subscribe

  • Встреча с Сабуро Сакаи

    Не все из вас знают, но я начинал свой жж в 2005 году с написания статей про японскую авиацию времен 2 Мировой Войны. В корневом посту ЗДЕСЬ в самом…

  • (no subject)

    Капитан Сего Такеучи Лучший японский летчик над Новой Гвинеей. 68 сентай. 68-й Сентай (авиаполк) Сформирован в марте 1942 года в Харбине,…

  • (no subject)

    Вот-с, "гуляя" по форуму Сухого наткнулся на очень интересное интервью с летчиком-асом Тихомировым Владимиром Алексеевичев, 13 побед, летал на Яках.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments