ВРЕМЯ 1820: СИТУАЦИЯ С БОЕПРИПАСАМИ В ШТУРМОВОЙ ГРУППЕ СТАНОВИТСЯ КРИТИЧЕСКОЙ.
Боеприпасы также были проблемой. Операторы достали M249 Дэна Буша и расснарядили патронную ленту, чтобы набить магазины к своим CAR15, но у многих оставались последние магазины (в сбитом вертолете также обнаружили очки ночного видения и их передали пулеметчику Рейнджеров, охраняющему периметр). На тот момент, если бы сомалийцы предприняли согласованные и скоординированные усилия по захвату места крушения, была большая вероятность, что у Рейнджеров закончились бы боеприпасы.
Нехватка боеприпасов и воды привела к очень смелой операции по пополнению припасов, проведенной "Супер 66". Как вспоминал ДиТомазо:
У нас уже закончилась вода, у нас уже закончились медикаменты. У нас почти закончились боеприпасы. Генерал Гаррисон принял решение послать "птичку" со снабжением, "Супер 66". После наступления темноты они решили загрузить "птичку-снабженца" водой, боеприпасами и медикаментами, и выслали ее в район цели. "Маленькая птичка" использовала лазерный целеуказатель, чтобы показать старшему уорент-офицеру Стэну Вуду, пилотирующему "Супер 66", к какому зданию направляться.
Хутен до сих пор помнит пополнение припасов. Он рассказывал:
Мы были на подсосе, пока не прилетел "Блэкхок", с которого выпихнули сверток. У нас было мало боеприпасов, у многих парней кончилась вода – это была большая проблема. Они ("Супер 66") пробыли там, может быть, секунд 10, и по ним был очень плотный огонь с земли. РПГ летели отовсюду, но они были не слишком эффективны. Они стреляли, но у них не было ночных прицелов, плюс они не слишком-то хорошо управлялись с ними днем, а ночью у них все было еще хуже.
ДиТомазо рассказывал:
Как только он прибыл в этот район, по нему открыли огонь из пулеметов. Он прилетел и сбросил припасы, но оказался под таким сильным огнем, что начал терять гидравлику, но им удалось добраться обратно на аэродром и совершить там аварийную посадку. (К сожалению) при ударе вся вода расплескалась по земле, а большая часть боеприпасов разлетелась во все стороны. Мы собирали патроны, выбирая их из песка, и заряжали в свое оружие. Наши пулеметы перегревались, так что мы просто взяли и штыками пробили масляный бак под машиной, стоящей в гараже здания, которое мы обороняли, и использовали его, чтобы смазывать наши пулеметы: и M60, и SAW.
*****
Оператор, пожелавший остаться неназванным, сказал, что сомалийцы продолжали прощупывать их позиции всю ночь напролет, в основном по двое-трое, но иногда и большими группами: "Тощие(3) (сомалийцы) продолжали пытаться подкрасться к нам, но по большинство из них было перебито". Оператор считал, что AH-6 сыграли важную роль в сдерживании сомалийцев: "Поначалу я думал, что это (вероятность разгрома) было возможно, но благодаря молитвам и AH-6 все выглядело неплохо!"
AH-6 летали всю ночь. Отряд аэродромного обеспечения из пяти человек "зарядил более сотни ракет и пятидесяти тысяч патронов для миниганов, закачал 12500 галлонов (47,3 тыс. литров) топлива, заправляя вертолеты "по горячему"(4). Авианаводчик Джефф Брэй на протяжении всей ночи в опасной близости наводил удары "Маленьких птичек". "Опасная близость" – это американский военный термин, означающий, что свои войска находятся опасно близко к намеченной вражеской цели и пилоты должны проявлять особую осторожность, чтобы не допустить братоубийства. Брэй разместил вокруг их позиций инфракрасные маячки, чтобы отметить расположение своих, и наводил пилотов AH-6 на цели с помощью инфракрасного лазера AIM-1, установленного на его карабине GAU-5 (у личного состава ВВС был несколько иной вариант CAR15, называемый GAU-5).
Многие из Рейнджеров и группы CSAR вспоминали, как стреляные гильзы из миниганов AH-6 дождем сыпались им на головы, когда "Маленькие птички" проносились над ними. Пи-джей Тим Уилкинсон с некоторой сдержанностью вспоминал: "Когда Джефф наводил опасно близкие заходы на ту стену рядом с нами – я находился почти вплотную к ней – и горячая латунь сыпется мне на голову, а грохот выпущенных ими ракет сотрясал дом, создавалось ощущение, что положение поистине серьезное".
Пилот AH-6, старший уорент-офицер Пол Уайт, вспоминал, как Брей сообщал ему данные целей: "Я всегда буду помнить спокойствие и профессионализм (Брэя), демонстрируемые им в радиообмене, даже притом, что я слышал попадания пуль совсем рядом с его позицией всякий раз, когда он включал микрофон своей рации". Он был награжден Серебряной звездой за действия по обороне места крушения.
Джерри Иззо объяснил процесс вызова авиаподдержки: "Маленькие птички" (должны) сделать несколько проходов вхолостую, чтобы убедиться, что цель, о которой говорят парни на земле, была той самой, прежде чем открыть огонь. Они поражали цели из миниганов в пределах 10 метров от своих войск, и они наносили удары ракетами в пределах 30 метров". Впервые в боевой истории 160-го у "Маленьких птичек" "случился винчестер", т.е. боеприпасы кончались прежде, чем заканчивалось топливо. Джефф Струккер рассказывал:
Ход битвы изменился, когда "Маленькие птички" начали стрелять ракетами. Можно было сказать, что сомалийцы перешли к обороне, словно говоря: "Окей, теперь огневое преимущество официально за вами". Было много опасений относительно жертв среди гражданского населения. Командир звена "Маленьких птичек" сказал: "Доверьте нам право использовать надлежащее оружие в нужное время". Они использовали ракеты с осколочно-фугасными боеголовками, а не с ГПЭ(5).
Впервые я услышал ракету, выпущенную одной из наших машин в 2 или 3 часа ночи, и я подумал: "Думается мне, мы не предполагали использовать ракеты": тогда меня осенило, что мы вышвырнули правила применения силы в окно и сказали: "Мы сделаем все возможное, чтобы сохранить друг другу жизнь".
В любой момент времени пара AH-6 находилась на дозаправке и перевооружении, в то время как другая пара летала над полем боя. Над местом крушения "Супер 61" один AH-6 будет совершать огневые заходы, в то время как его партнер обеспечит наблюдение, следя за РПГ или тяжелым оружием сомалийцев, которые могут угрожать "Маленьким птичкам". Когда у них будет заканчиваться топливо или боеприпасы, они будут заменяться в постоянном цикле по мере того, как остальные заправляются и перевооружаются.
Карл Майер делал все, что мог, чтобы помочь экипажам "Барберов", как и другие летные и наземные экипажи 160-го SOAR. Майер пояснял:
Я встречал их на FARP (передовом пункте перевооружения и дозаправки) и либо держал органы управления, чтобы они могли отойти и помочиться, либо приносил им кофе и еду – все, что я мог сделать, чтобы помочь им, потому что они летали около 18 часов к ряду. Они выпустили тысячи патронов и сотни ракет.
Рэнди Джонс, командир звена "пушек" (AH-6) подошел и спросил: "Эй, у тебя нет чего-нибудь, чтобы протереть лобовое стекло?" Я вытираю его и смотрю на него, а вокруг темно, так что я просто не знаю, с чем я вожусь, а потом я вижу кровь, волосы и половину челюсти, чью-то челюсть на лобовом стекле. Наверное, от ракеты.
К счастью, у сомалийцев не было приборов ночного видения, и, хотя они могли слышать приближение AH-6, первым, что они видели, был огонь миниганов или старт ракет с подвесок. Экипажи летали, практически полностью погасив огни, в очках ночного видения. Приборы ночного видения были бы полезны и для личного состава оперативной группы Рейнджеров на земле, особенно Рейнджеров-пулеметчиков M60 и SAW, которые вели большую часть огня на подавление.
Курт Смит вспоминал, что "многие члены TF начали оставлять снаряжение, потому что прецедент, созданный шестью предыдущими задачами, диктовал, что определенная его часть не потребуются. Это был постепенный процесс, но к моменту начала седьмой задачи в число оставленного снаряжения входили противопульные бронепанели, аварийные радиостанции, "лишняя" вода и приборы ночного видения". Том ДиТомазо добавил: "Я оставил свои очки ночного видения на койке. После этого я всегда брал очки ночного видения с собой на любую из задач!" Хутен и его операторы также оставили их: "Нет, ни я (не брал их с собой на задание), и никто из моей команды тоже. Позже мы раздобыли кое-что у пилотов".
Джон Белман, однако, считает, что хотя они и дали бы преимущество, Рейнджеры выживали без технических средств. Он пояснял:
С точки зрения Рейнджера их влияние несколько преувеличено. Для группового вооружения (M60) и SAW у них были (в наличии) прицелы ночного видения – я не уверен, кто взял свои прицелы ночного видения, а кто нет – но иметь их было бы важно. У "Дельты" были бинокулярные (очки), но у нас были PVS-7, монокуляры, не дающие восприятия глубины – с точки зрения использования с ИК (инфракрасным) лазером для ведения огня они были почти бесполезны. Они просто были не очень эффективны. ПНВ у ребят из "Дельты" (однако) были великолепны.