Александр (mr_aug) wrote,
Александр
mr_aug

Categories:

Легенда

Лис выложил очередную главу про "День рейнджеров". Она посвящена Гордону и Шугарту.
Это настолько сильно, что рекомендую не пожалеть времени.

ГЛАВА 5

"МЫ ИХ ЕДИНСТВЕННАЯ НАДЕЖДА"

После того, как "Супер 61" был сбит РПГ, полковник Том Мэтьюс, находившийся в вертолете C2, затребовал, чтобы "Супер 64", пилотируемый старшим уорент-офицером 3-го класса Майком Дюрантом и старшим уорент-офицером 4-го класса Рэем Фрэнком, взял на себя обязанности "низковысотного БАП" над зоной боевых действий. "Супер 64" покинул район ожидания, чтобы занять позицию над головами и своими миниганами обеспечить огневую поддержку наземным силам.

Дюрант знал об угрозе РПГ и активно пытался свести ее на нет, насколько это было возможно:

Это всегдашняя угроза. Думаю, сейчас мы понимаем это гораздо больше, чем тогда. Но даже тогда мы рассматривали это как угрозу. Проблема с этим оружием в том, что с ним мало что можно поделать. Вы должны использовать скрытность и укрытия, вот и все. Нам сказали, что у них их не так уж и много… что оказалось ложью.

Джерри Иззо свидетельствовал о, казалось бы, бесконечном количестве РПГ: "Из РПГ по нам стреляли залпами. Это было похоже на полет сквозь выстрел из дробовика". Позже полковник Мэтьюс подтвердил, что 3 октября по вертолетам было выпущено около 200 гранат. В ретроспективе использование "Блэкхоков" для огневой поддержки над городом в дневное время при такой высокой концентрации гранатометов, возможно, не было подходящей тактикой.

Как бы то ни было, когда "Супер 64" Дюранта кружил над местом крушения, он был поражен из РПГ, когда они пролетали мимо отеля "Олимпик".

"Я пилотировал вертолет, и это было как налететь на лежачий полицейский, например, когда слишком быстро едешь по парковке. Он попал в хвост, чуть ниже хвостового винта, и разнес редуктор. Хвостовой винт отвалился не сразу, но все же отлетел довольно быстро, и когда это случилось … мы начали бешено вращаться", вспоминал Дюрант. "Я услышал быстро нарастающий визг, неземной, усиливающийся вой, а затем весь узел хвостового винта разлетелся в пыль с оглушительным грохотом".

Дюрант продолжал:

Мы были в плоском штопоре, и единственный способ остановить его – выключить двигатели. Но когда это делаешь, становится не намного лучше. Управляемость улучшается, но у вас больше нет мощности двигателя. Так что мы ударились о землю с частично заглушенными двигателями, вращаясь в горизонтальной плоскости, и единственной причиной, по которой кто-либо из нас выжил, было то, что мы приземлились на шасси.

Полковник Мэтьюс приказал оставшемуся "снайперскому" "Блэкхоку" "Супер 62" сделать низкий проход над местом крушения в поисках признаков жизни. Они видели, как Дюрант пытается выбраться из кабины. Они также видели шевеление старшего уорент-офицера Рэя Фрэнка, второго пилота Дюранта, и некоторые признаки того, что, возможно, один или оба члена экипажа, находившиеся в задней части "Блэкхока" пережили удар. Капитан Джим Яконе, второй пилот Гоффены на "Супер 62", сообщил об увиденном Мэтьюсу на вертолет C2.

Узнав о наличии на борту "Супер 62" выживших, снайперская команда "Дельты" из трех человек тут же вызвалась высадиться рядом с местом крушения, чтобы обеспечить безопасность, пока наземные силы не смогут пробиться туда. Их просьба была отклонена, поскольку Мэтьюс и Харрелл рассматривали возможные варианты. Имеющаяся CSAR (ГПСС) уже была задействована, а с учетом того, что из наряда сил был убран дополнительный взвод Рейнджеров, не имелось никаких сил быстрого реагирования, которые можно было бы перебросить на место для его защиты.

Мэтьюс поручил "Супер 62" обеспечить прикрытие огнем с воздуха, пока он направляет для поддержки AH-6. Снайпера и бортстрелки "Супер 62" начали поражать цели, чтобы остановить поток сомалийских ополченцев и вооруженных гражданских лиц, движущихся к месту крушения. Гоффена, который в 1998 году, вскоре после ухода из армии, трагически уйдет из жизни в авиакатастрофе, опустил "Блэкхок" вниз, чтобы разогнать толпы потоком от винта, подставив вездесущих гранатометчиков с РПГ снайперам "Дельты" и бортстрелкам. Пилоты даже бросали в толпу светошумовые гранаты, пытаясь удержать их от приближения к месту крушения.

Полковник Мэтьюс отправил двух "Барберов", которые должны были присоединиться к "Супер 62", чтобы защитить место крушения до начала спасательной операции. Первым прибыл "Барбер 51", ведущий звена, пилотируемый Рэнди Джонсом и Хэлом Уордом. Их встретили три РПГ, выпущенных по их "Маленькой птичке". Несмотря на это, "Барберу 51" удалось подобраться достаточно близко к месту падения, чтобы увидеть Рэя Фрэнкса еще живым среди обломков и сбросить вниз инфракрасный проблесковый маячок, чтобы отметить местонахождение вертолета.

"Барбер 51" пытался сдерживать толпы, совершая заход за заходом и ведя огонь из миниганов, пока группа управления на "Блэкхоке" C2 взвешивала немногочисленные варианты.

Том ДиТомазо пояснял:

Мы уже задействовали наши средства CSAR. Машины – Хамви и пятитонные грузовики – которые вышли к району первой цели… несколько Хамви вернулось с Блэкберном, в оставшиеся погрузили пленных, и они уже направлялись на север, чтобы попытаться добраться до первого места крушения, но они попали в сильную засаду, и их расстреливали, они теряли людей, пленных и машины… Генералу Гаррисону было неким ответить, кроме снайперов на "Супер 62".

Майор Рон Куньо, командир звена MH-6, находившийся на "Звезде 44", даже обратился к Мэтьюсу с просьбой о том, чтобы его "Маленькие птички" высадили своих вторых пилотов для обороны места крушения, пока наземные силы не смогут пробиться к нему. Это даст, как минимум, еще четырех парней на земле, всех вооруженных SAW. Сколь бы смелым ни был запрос, Мэтьюс, по понятным причинам обеспокоенный тем, что во время высадки может быть сбит еще один вертолет, отклонил неоднократные просьбы Куньо высадить своих пилотов.

Ожидая решения своих командиров, "Супер 62" продолжал вести жизненно необходимый огонь по окрестностям места крушения "Супер 64", сдерживая скопившихся сомалийцев. Снайпера "Дельты" поражали вооруженных ополченцев, в то время как миниганы сдерживали толпу. Все это время по вертолету велся интенсивный огонь из стрелкового оружия и гранатометов. Оба пилота слышали, как пули попадают в машину, и могли лишь надеяться, что жизненно важные узлы не будут поражены.

Снайпера из "Супер 62" вновь запросили высадку их рядом с местом крушения "Супер 64". Они видели растущие толпы и знали, что через несколько минут вертолет захватят. Яконе, получив обновленную информацию о ситуации на земле и на первом месте крушения, сообщил о вероятности того, что пройдет некоторое время, прежде чем на помощь снайперам "Дельты" придет наземная колонна. Он обсудил варианты их отхода к определенной площадке приземления со всеми ранеными, которых они смогут забрать, где "Супер 62" мог бы подобрать их. Там просто не было места, чтобы вертолет мог приземлиться непосредственно на месте крушения Дюранта, и они уже сбросили свои спусковые канаты во время первоначальной высадки у здания цели.

Бойкин вспоминал: "Я сказал: "Оставайтесь над ними, используйте свои снайперские винтовки и просто убирайте всех, кого можете, стреляйте по любому, кто пытается приблизиться к месту крушения". Один из снайперов, мастер-сержант Гэри Гордон, вышел на связь и объяснил, что к "Супер 64" стекается слишком много боевиков, и что место крушения вскоре будет захвачено противником: "Сэр, высадите нас". И вновь Бойкин и Гаррисон отказались. Бойкин пояснил, что сказал им "используйте бортовые пулеметы вертолета, если нужно, вышибите из них дух, но не давайте им подобраться туда".

Том ДиТомазо продолжает тему:

Другой снайперский "Блэкхок", "Супер 62", вышел на связь и запросил разрешение высадить троих своих снайперов "Дельты" на место крушения, чтобы оборонять его, поскольку они видят, как там начинают собираться толпы. Генерал Гаррисон сказал мне об этом много лет спустя: они связывались трижды, и трижды было отказано в разрешении задействовать "Супер 62". Когда они связывались в последний раз, мастер-сержант Гэри Гордон, старший команды "Дельты", сам взялся за радио, вышел на генерала Гаррисона и сказал: "Сэр, вы должны высадить нас".
Генерал Гаррисон сказал: "Гэри, ты знаешь, о чем просишь?" И Гэри Гордон ответил: "Да, сэр, мы их единственная надежда".

Я утверждаю, что этот пример мастер-сержанта Гордона и сержанта первого класса Шугарта является уроком истинного лидерства. Они жили кредо… "Я никогда не оставлю павшего товарища". Так что "Супер 62" полетел к местонахождению Майка Дюранта. Они не могли воспользоваться спусковыми канатами, потому что уже использовали их ранее на цели. Поэтому им пришлось найти место, где они могли бы зависнуть, и где снайпера могли бы спрыгнуть и перебежать к месту крушения.


Когда они добирались к месту крушения, они (Супер 62) попали под пулеметный огонь, и один из членов экипажа в задней части "Блэкхока" получил пулю в руку, так что младший из снайперов, Брэд Х., встал к пулемету, и поэтому из "птички" выпрыгнули только Шугарт и Гордон.

Член экипажа, сержант Пол Шеннон был ранен в руку огнем с земли. В тот же момент у его минигана произошла задержка. Второй бортстрелок, сержант Мэйсон Холл, перебрался туда, взял на себя миниган, устранил задержку и вернул оружие в работу. Брэд Х, третий снайпер "Дельты", взялся за миниган Холла на правом борту "Блэкхока".

Если кто и мог вопреки всему осуществить такое спасение, так это два снайпера "Дельты".

Мастер-сержант Гэри Айвен Гордон по прозвищу "Лобо" был старшим снайперской команды. Служивший до прохождения отборочного курса и курса подготовки операторов в 10-й Группе Сил спецназначения, он пришел в "Дельту" в 1986 году. Гордон был ветераном боевых действий в Панаме, включая спасательную операцию "Кислотный гамбит" (Acid Gambit), и был направлен в Саудовскую Аравию, где находился в готовности к проведению специальных операций, если Саддам Хусейн разорвет соглашение о прекращении огня, заключенное по окончании операции "Буря в пустыне".
Несмотря на свою профессию, в которой он, несомненно, преуспел, Гордон был полон контрастов. Он писал стихи своей жене во время развертываний, делал мебель и был подающим надежды автором художественной литературы для детей.

С Гордоном был сержант первого класса Рэндалл Д. Шугарт, бывший Рейнджер из 2-го батальона. Шугарт вырос на молочной ферме, но с юных лет знал, что его призвание – военная служба. Он пошел в Рейнджеры прямо из средней школы. Он прошел курс подготовки операторов и пришел в "Дельту" в том же 1986 году в качестве помощника сержанта команды. Оба были очень опытными и уважаемыми операторами 3-го или снайперского отряда Эскадрона "С".

Пилоты "Супер 62" заметили единственную свободную площадку приземления среди моря ветхих построек и руин, и сделали над ней "подушку", чтобы сдуть часть мусора, заваливающего землю. Они ненадолго зависли, позволяя двум снайперам спрыгнуть с высоты пять футов (1,5 м). На выходе из "Блэкхока" Шугарт запутался в своих ремнях безопасности, и член экипажа обрезал их, освобождая его. Гордон выпрыгнул, но сильно ударился приземлившись. Они выпрямились и обернулись к пилоту "Блэкхока" за указанием, в каком направлении им следует двигаться.

ДиТомазо пояснял:

Джим Яконе был одним из пилотов "Супер 62", и он говорил, что, когда Шугарт и Гордон сошли, единственное, что мог сделать Джим – это указать в направлении места крушения и сказать: "Вам в ту сторону". Помните, тогда у нас не было GPS, у парней не было GPS на запястьях, у нас не было воздушных средств разведки и наблюдения (Intelligence, Surveillance and Reconnaissance – ISR), помогающих этим парням ориентироваться.


Затем один из членов экипажа бросил дымовую гранату, чтобы обозначить направление к месту крушения. Бойкин вспоминал: "Они пинком обрушили небольшую стену и пробились к месту крушения".

Пока они висели, Яконе расстегнул пристяжной ремень и схватил свой пистолет-пулемет MP5, чтобы сопровождать двух снайперов "Дельты", "поскольку имел лучшее представление, где они были. Командир экипажа (Гоффена) дотянулся до него, схватил за руку и сказал: "Нет, мне нужно, чтобы ты остался здесь и помог мне пилотировать, ты не должен лезть в это осиное гнездо – ты не пехотинец. Ты не сможешь помочь им так хорошо, как тебе кажется", вспоминал Джерри Иззо. Яконе остался на борту. "Они нашли площадку в 300 метрах от вертолета Дюранта, и Шугарт с Гордоном выпрыгнули из той "птички" с M4 (CAR15), модифицированной M14 и двумя пистолетами .45 калибра", продолжал ДиТомазо.

"Супер 62" набрал высоту и принялся кружить над местом крушения, привлекая множество РПГ, проносившихся в воздухе мимо вертолета. Снайпер "Дельты" Брэд Х. и один из бортстрелков "Супер 62" продолжали вести огонь по боевикам из миниганов, пытаясь выиграть для Шугарта и Гордона немного жизненно необходимого времени, пока двое операторов двигались к месту крушения, поражая приближающихся сомалийцев одиночными или быстрыми сдвоенными выстрелами.

Через десять минут после того, как "Супер 64" разбился, операторы "Дельты" прибыли на место. У Шугарта была 7,62-мм винтовка M14, у Гордона – окрашенный в камуфляж карабин CAR15 с глушителем. Как и у всех снайперов, находящихся в "Суперах" 61 и 62, ни на одном из них не было шлемов. Первым, кому снайпера оказали помощь, был Дюрант. Он говорил автору, что появление снайперов "Дельты" было внезапным: "Я не слышал "Супер 62". Они буквально возникли рядом со мной".

Затем снайпера положили Дюранта на землю в каком-то укрытии, убедились, что его пистолет-пулемет MP5K заряжен и готов к стрельбе, дали ему запасной 30-патронный магазин, а затем вернулись к "Супер 64", чтобы вытащить других пострадавших. Сначала они вынесли тяжело раненого члена экипажа Билла Кливленда, а затем вернулись за Рэем Фрэнком и другим членом экипажа, Томми Филдом, пытаясь организовать что-то вроде пункта сбора раненых.

Поскольку огонь противника нарастал с каждой минутой, Шугарт и Гордон попытались найти более близкую площадку приземления, поскольку оба прекрасно осознавали, что столкнутся с чрезвычайными трудностями при перемещении двух тяжелораненых и двух пострадавших в критическом состоянии на любое расстояние в сторону площадки приземления, ранее согласованной с Яконе. Дюрант вспоминал: "Я бы сказал, что они пытались придумать, как выбраться оттуда. Потому что у них было четверо лежачих пациентов".

Даже после опроса множества участников, находившихся в тот момент над местом событий, и имея доступ к современной временной шкале журнала операций, трудно с полной точностью определить, как долго сражались снайпера. Джерри Иззо в "Супер 65" полагал, что "20 минут – это приблизительно верно", но признавал, что "все мы шатки относительно времени", что по прошествии 25 лет, безусловно, можно понять. Майер согласился с оценкой Иззо, но добавил, что это возможно было немного дольше.

Шугарт и Гордон поместили Дюранта на тактически выгодную позицию. Со своего места рядом с деревом у правого борта вертолета, с жестяной стеной позади него, он мог прикрывать всю эту сторону "Блэкхока". Любому сомалийцу, надеющемуся подобраться ближе, приходилось обходить стену, прикрываемую Дюрантом, примерно в 15 футах от него. Снайпера осторожно извлекли из-под обломков тяжело раненого Билла Кливленда и положили его позади Дюранта.

Услышав голоса сквозь тонкую жестяную стену, Дюрант произвел несколько быстрых выстрелов из своего MP5, удивив обоих снайперов "Дельты", не осознававших, что у пилота еще оставался боевой дух. У MP5 Дюранта неоднократно возникали задержки, как он полагал, из-за недостаточно строгого соблюдения режима обслуживания оружия. К сожалению, ему пришлось выбросить несколько боевых патронов, устраняя их.

Снайпера "Дельты" обошли переднюю часть машины с левой стороны и, когда ополченцы приблизились, вступили в ожесточенную перестрелку. Дюрант слышал, как на очереди AK47 отвечали одиночные прицельные выстрелы, когда операторы вели огонь. Когда он улавливал звуки движения сомалийцев за жестяной стеной, то стрелял сквозь нее одиночными выстрелами, пытаясь отпугнуть их.

Он выстрелили в еще одного сомалийца, попытавшегося перелезть через стену. Пилот убил сомалийца, пытавшегося подкрасться к снайперам, но у него уже заканчивались патроны в его последнем магазине. Наконец, он выпустил последнюю пулю, и его MP5 оказался пуст. Дюрант рассказывал, что по какой-то причине он даже не вспомнил о своем 9-мм пистолете Beretta M9 в кобуре. Несмотря на это, ему невероятным образом удалось отбить своим пустым MP5 ручную гранату, переброшенную через стену.

Операторы стреляли из винтовок и пистолетов .45 калибра, переходя на них, когда меняли магазины в винтовках. У обоих начинали заканчиваться боеприпасы. Огонь из AK47 теперь велся непрерывно, по вертолету стреляли со всех сторон. В конце концов, в одного из снайперов попала сомалийская пуля. Был ли это Гордон или Шугарт, все еще остается под вопросом. По первоначальным воспоминаниям Дюранта первым, в кого попали, был Шугарт, как он помнил, вскрикнувший: "Я ранен!" Пилот не видел, как стреляли в оператора, поскольку оба снайпера находились у передней части сбитого "Блэкхока", вне поля зрения Дюранта. Позже в интервью CNN он говорил, что: "Это было словно меня опять сбили, потому что теперь один из парней, которых я считал несокрушимыми, только что был убит".

Когда "Супер 62" сделал еще один проход над ними, Гоффена увидел, как в одного из операторов попали. Мгновениями позже машина Гоффены была поражена из РПГ. "Ввиду летнего времени у "Супер 62" были сняты двери, граната влетела через этот проем и попала Брэду Х. в ногу, (вызвав ее) травматическую ампутацию. Она вырубила обоих пилотов", рассказывал ДиТомазо. Раненый оператор "Дельты" наложил на ногу жгут, воспользовавшись собственным ремнем, чтобы остановить кровь. Позже он стал первым человеком, которому был установлен бионический протез, и настолько хорошо освоил это устройство, что вернулся в "Дельту", прежде чем окончательно уйти из Армии в звании сержант-майора и стать сертифицированным протезистом в 2002 году.

"Супер 62" приходилось туго. Гоффена был на мгновение ошеломлен ударом. Его второй пилот, Джим Яконе, был без сознания. "Один из пилотов очнулся, кабина была полна дыма, но вертолет все еще летел", пояснял ДиТомазо. По словам Гоффены: "Я думал, что мы уже ударились оземь, когда я пришел в себя, то понял, что мы все еще в воздухе. Все табло аварийной сигнализации горели. Мой второй пилот был в полной отключке и навалился на органы управления". У минигана с левой стороны никого не было, но взрыв повредил его управление спуском, и он продолжал стрелять, пока в нем не кончилась лента.

За машиной тянулся дым. Гоффена знал, что теряет мощность и высоту. Впереди были линии электропередач. Пилот изо всех сил пытался удержать высоту, чтобы пройти над проводами. Спустя несколько мгновений он совершил аварийную посадку в Новом порту, приземлив машину хотя и жестко, но одним куском. Если бы не невероятные навыки Майка Гоффены, оперативной группе "Рейнджер" пришлось бы иметь дело с третьей машиной, сбитой в городе.

На месте крушения "Супер 64" ситуация была отчаянной. Пока "Маленькие птички" делали все, что могли с воздуха, единственный выживший снайпер в одиночку сражался с сотнями сомалийцев.

В представлении к Медали Почета утверждается, что Шугарт был убит первым. Марк Боуден взял интервью у оператора "Дельты" Пола Х., который сказал, что, по его мнению, на самом деле первым был убит Гордон. Все операторы, опрошенные для этой книги, согласны. Дюрант, не знавший ни одного из них лично, по сей день не уверен.

Один из операторов, вероятнее всего, Шугарт, вернулся к пилоту после того, как в Гордона попали, и спросил его, есть ли на борту вертолета какое-либо стрелковое оружие, так как у него заканчиваются боеприпасы. Дюрант вспоминал:

Затем из-за носа вертолета вернулся Рэнди (Шугарт), и у него почти закончились боеприпасы, а у меня уже кончились, и он спросил об оружии на борту. У членов экипажа были М16, так что я сказал ему, где они, и он вернулся обратно, и он дал мне то, что, как я по сей день считаю, было оружием Гэри (CAR15 с глушителем). Он коротко переговорил по аварийной радиостанции, и нам сказали, что силы быстрого реагирования в пути, но мы не знали, что им понадобится семь часов, чтобы добраться сюда.

К несчастью, 7,62-мм пулеметы M134 миниган, установленные по обоим бортам машины, были бесполезны, поскольку их функционирование зависело от электроэнергии, вырабатываемой вертолетом. Удивительно, но никакого резервного источника питания для таких чрезвычайных ситуаций не существовало. Похожий сценарий произошел почти десять лет спустя, когда MH-47 "Чинук" 160-го SOAR был сбит связанными с Аль-Каидой узбекскими повстанцами на отдаленной горной вершине Такур-Гар в восточном Афганистане. И вновь миниганы были бы явным преимуществом в возникшей перестрелке, но оружие лишилось питания, когда "Чинук" был поражен РПГ.

Шугарт спросил у пилота частоту радиосети огневой поддержки. Это подтвердили Эклунд и Макнерни в своем докладе о сражении в Военно-морской аспирантуре, и сам генерал Гаррисон:

…единственная задействованная аварийная радиостанция AN/PRC-112 принадлежала Дюранту. Шугарт использовал ее, чтобы связаться с 1-м лейтенантом Джеймсом О. Лехнером по каналу B радиосети огневой поддержки. Лехнер переадресовал вызов на MH-60 С2, подполковникам Мэтьюсу и Харреллу, которые, в свою очередь, приказали ему сообщить Шугарту, что "силы быстрого реагирования находятся в пути". Вскоре после этой передачи этой радиостанцией завладели сомалийцы.

У всех операторов были радиостанции Motorola Saber для внутрикомандной связи, и Шугарт также воспользовался ею, по крайней мере, единожды, чтобы связаться с "Нормом" Хутеном, у которого было две таких рации, одна, настроенная на частоту командования, а другая – на внутрикомандную. Он пояснял, что переключаться с канала на канал под огнем было сложно, но даже наличие двух специально выделенных радиостанций в пылу боя сбивало с толку.

Помню, когда я двигался к первому месту крушения, я получил вызов от Рэнди Шугарта, с вопросом: "Где вы, ребята?" и я сказал: "Мы на пути к месту крушения". (Шугарт спросил) "Сколько времени у вас займет добраться сюда?" Я ответил: "Надеюсь, минут пять". Я не знал о другом месте крушения, мы не знали, что упала еще одна "птичка".

После того, как Шугарт покинул Дюранта с CAR15 Гордона, уцелевший снайпер вернулся на дальнюю сторону вертолета. В интервью CNN Дюрант говорил, что "интенсивность стрельбы была невероятной. Я, в общем-то, понимал, что он не сможет сдержать их всех". Дюрант описывал силу огня, сравнивая его со звуком грозы: "Это было как оказаться на стрельбище, когда там стреляет рота или батальон. Плотность огня была огромной, и так продолжалось пару минут, а потом все стихло, за исключением той сумасшедшей толпы, которая начала захлестывать место". По меньшей мере 25 трупов сомалийцев окружали разбившийся "Блэкхок", что свидетельствовало о стрелковых навыках двух храбрых защитников из "Дельты".

Гаррисон, Бойкин и персонал JOC наблюдали ужасающую прямую трансляцию с одного из OH-58D, когда сомалийцы захватили место крушения: "Гаррисон отвернулся от монитора, с отвращением покачивая головой: его наземные силы были обездвижены, он был практически бессилен повлиять на ход битвы".

Дюрант отстрелял последний магазин из CAR15 и, поняв, что оба снайпера погибли, положил карабин поперек груди и скрестил руки поверх него.

*****

От себя добавлю фотографии


Рэндалл Д. Шугарт



Брэд Х. и Гэри Айвен Гордон

Tags: book, delta, sof
Subscribe

  • Шведы и оружие

    Сегодня из Швеции пришла неожиданная новость, в которую трудно поверить, но которую начали тиражировать СМИ, причем со ссылкой на авторитетный…

  • Цой

  • Шальдаг зимой

    Военнослужащие подразделения СпН «Шальдаг» ВВС Израиля на сирийской стороне горы Хермон. https://t.me/okspn Непривычно видеть евреев в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments