Александр (mr_aug) wrote,
Александр
mr_aug

Categories:

День Рейнджеров

Отрывок перевода Лиса из книги Ли Невилл. День Рейнджеров.

"Для "Мелка 4" все изменилось после взлета. Мы не долетели до нашего места, как минимум, 100 метров. Нам пришлось высадиться там из-за пылевой завесы, возникшей озабоченности по поводу столкновения с другими бортами и огня противника. Пилот сказал об этом, и я признал это. Это случилась и раньше, и тут сработали непредвиденные обстоятельства", говорил Мэтт Эверсман.

Молодой сержант покидал вертолет последним из-за своего места на борту: "Впереди сидят пилот и второй пилот, позади них два члена экипажа, также являющиеся бортстрелками, и там, между ними место, где сидит командир “мелка”. После того, как последний из его людей схватился за канат и исчез в пыли, настала очередь Эверсмана. Когда он оказался на земле, то столкнулся с худшим из своих страхов:

"Я доехал до конца каната и увидел лежащее на земле тело Рейнджера, и других Рейнджеров, оказывающих ему помощь. К тому времени, как я добрался до конца (каната), я просто предположил: "Святая макрель, этого парня подстрелили", и мы ведем перестрелку, и я тут главный, и я даже еще не добрался туда! Я не думаю, что мы были под огнем прямо тогда, но помню, что подумал, что его подстрелили, потому что у него текла кровь отовсюду. Я спросил одного из парней, работающих с ним, куда ему попали, и он ответил: "В него не стреляли, он упал". Так, ну и как с этим быть? Это последнее, о чем можно было бы подумать с точки зрения потерь. Кто-то только что свалился с вертушки, с 60 с лишним футов, но так уж вышло."

В каждом из "Мелков" Рейнджеров были складные носилки для переноски тяжелораненых. В отличие от того, как это показывают в Голливуде, переноска тяжело раненого солдата обычно требует четырех человек и выматывает, если речь идет о чем-то большем, чем короткое расстояние. И очевидно, что под огнем противника это становится экспоненциально сложнее.

Марк Гуд, медик "Мелка 4", старался стабилизировать состояние пострадавшего, рядового первого класса Тодда Блэкберна. "Одну из команд "Дельты" (вероятно, Команду "E"), предшествующих нам на объекте, высадили не в том месте, поэтому первую помощь Тодду Блэкберну оказывали Маркус Гуд и один из парней из "Дельты", направлявшихся к цели", говорил Эверсман.

Помимо медиков в каждой команде, каждому отряду "Дельты" придавался медик непосредственной поддержки Сил спецназначения (Direct Support Special Forces Medic). Эти медики имели исключительно высокий уровень подготовки, пройдя как минимум 12-месячный курс повышения квалификации. Превосходя по возможностям гражданских фельдшеров, медики Сил спецназначения при необходимости могли даже проводить хирургические операции в полевых условиях. Каждый из них помимо оружия и прочего боевого снаряжения имел особый комплект инструментария и медикаментов.

Второй медик "Дельты", назначенный в штурмовую группу, сержант первого класса Барт Б., немедленно пришел на помощь своему товарищу по "Дельте", медику Курту С. и медику Рейнджеров Гуду, начав делать пострадавшему Рейнджеру внутривенное вливание. У Блэкберна была закрытая черепно-мозговая травма с примерно 6-ю баллами по шкале комы Глазго (Шкала комы Глазго, это метод оценки сознания пострадавшего, вероятно, получившего черепно-мозговую травму, где 5 баллов классифицируется как "тяжелая", самая опасная категория)(8), перелом черепа, множественные переломы ребер, переломы бедренных и плечевых костей, также у него была забрюшинная гематома, хотя, к счастью, не было явных признаков внутреннего кровотечения. Барт Б. позже писал: "К счастью, медик Рейнджеров уже пытался начать внутривенное вливание, когда я оказался там. Я взглянул на Блэкберна, он уже начал шевелиться. Первоначальное обследование (осмотр) показало, что дыхательные пути проходимы и дыхательная функция наличествует, серьезное кровотечение отсутствует, но он находился посреди перекрестка".

Блэкберн, лежащий посреди дороги, подвергался значительному риску от усиливающегося огня стрелкового оружия противника. Барт Б. рассказал о своих действиях после прибытия на место событий:

"Сомалийцы начали приближаться, поэтому мы оттащили его с перекрестка и укрыли за машиной. Я сказал Гуду надеть на Блэкберна шейный воротник (C-collar) и вставить воздуховод (J-tube), пока я заканчивал с капельницей. Мы ждали транспорт, который так и не появился. У меня не было иного выбора, кроме как перенести его к машинам, поэтому я ухватился за верх спинной части его жилета и пытался как мог удерживать его голову и шею у себя на предплечьях, пока мы двигали его."

Рейнджеры и двое медиков "Дельты" осторожно унесли его с улицы, заботясь о том, чтобы "держать его шею прямо".

Блэкберн по сей день помнит очень мало: "Иногда что-то всплывает, но это все". Его воспоминания заканчиваются "Блэкхоком", висящим над перекрестком и облаками пыли, закрывающими землю. Последнее, что он помнит, это звук стрельбы сомалийцев. Что именно стало причиной падения, до сих пор неизвестно. "Тодд и сам не знает. Многие считают, что в него могли попасть, когда он собирался ухватиться за канат и (это) отбросило его в сторону, а может быть, "птичка" накренилась, и он упустил канат, возможно, что-то произошло на полпути", говорил рядовой первого класса Антон Берендсен, гранатометчик из "Мелка 4" Эверсмана.

Пилот "Супер 64" Майк Дюрант отмечает в своей книге, что, по его мнению, пилот "Супер 67" с "Мелком 4" на борту, возможно, был дезориентирован пылевой завесой, отмечая, что "это была его первая встреча с "коричневым монстром"… Облако пыли достигало в высоту более ста футов (30 м), и он (пилот "Супер 67") чувствовал, что спускается в него на цыпочках, словно кулик в холодную озерную воду. Он слишком рано сбросил канаты…"

Он также отмечает, что ранее пилот летал на "Супер 63", вертушке управления, и лишь недавно занял место в формировании, перевозящем штурмующих. Майк Дюрант подтвердил автору свою уверенность: "Я, естественно, не был на том борту, поэтому мое мнение основано на информации из вторых рук, но я считаю, что причиной несчастья с Тоддом были действия экипажа". Джерри Иззо рассказывал, что даже члены экипажа толком не знали, что именно случилось: "В тот момент я даже не мог видеть шестьдесят седьмой (из-за завесы). Они не долетели квартал или два. Все, что я слышал от экипажа, что Блэкберн упустил канат".

Мэтт Эверсман, возможно, находится в лучшем положении, чтобы окончательно прокомментировать этот инцидент:

"Я помню, что когда снял гарнитуру, чтобы надеть очки, ремень, который держал их, оторвался, так что очки были бесполезны. Я становлюсь на колени на полу кабины вертушки и надеваю шлем, я не мог находиться в нем в полете, потому что на мне была гарнитура, и я помню, как вертолет накренился на несколько градусов от горизонтального положения. Что я еще помню, это как опустил руку на пол, чтобы не потерять равновесие. В конце концов, я схватился за канат и заскользил вниз.

Восстанавливая задним числом произошедшее, это был тот момент, когда Блэкберн потерял контроль (над канатом), когда вертолет качнулся, а затем выровнялся. Могу ли я эмпирически сказать, что причиной было именно это? Пожалуй, нет, но я полагаю, что, вероятно, это именно тогда и случилось. Штука в том, что как только впереди идущий Рейнджер, как только его голова оказывается ниже палубы (вертолета), идет следующий парень. Следующий парень увидел, как Блэкберн схватился за канат и пошел, он схватил веревку, вертолет накренился и подскочил.
"

Старший уорент-офицер Джефф Никлаус был пилотом "Супер 67" по прозвищу "Техасский экспресс" (Texas Express). С ним не удалось связаться, чтобы взять интервью для этой книги, однако на видеозаписи 2013 года он объяснял, что, хотя он не мог видеть другие машины вокруг него, он "знал, куда направлялся. В нескольких кварталах к северу от отеля "Олимпик" было белое двухэтажное здание… с небольшим внутренним двориком и находившимися там антеннами. Это была моя цель". Он рассказывает, что его члены экипажа сказали ему остановиться, так как спусковые канаты оказались на электрических проводах – пилот, по-видимому, не знал, что они были сброшены, хотя в этом вопросе Никлаус выражается несколько неясно.

Какова бы ни была конечная причина, "Мелок 4" был высажен как минимум за 100 метров до их блокирующей позиции, и они сразу же понесли небоевые потери, после того, как Блэкберн упал примерно с 70 футов на дорогу внизу. Согласно позднейшему медицинскому заключению, в момент удара о землю он летел со скоростью около 50 миль в час (80 км/ч).
Tags: delta, sof, люди
Subscribe

  • Yellowstone

    Подсел на сериал Yellowstone, про современных ковбоев, пытающихся сохранить свой образ жизни и свою землю. Кевин Костнер очень харизматичен и ему…

  • Разум в огне

    Посмотрел "Разум в огне" (2016). Неплохой и жутковатый фильм, основанный на реальных событиях. Молодая девушка вдруг начинает испытывать странные…

  • Смертельная зона

    По наводке Кассада заинтересовался и посмотрел фильм «Outside the Wire» 2021 («Смертельная зона») от Нетфликс. 2036 год. Действие происходят на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Yellowstone

    Подсел на сериал Yellowstone, про современных ковбоев, пытающихся сохранить свой образ жизни и свою землю. Кевин Костнер очень харизматичен и ему…

  • Разум в огне

    Посмотрел "Разум в огне" (2016). Неплохой и жутковатый фильм, основанный на реальных событиях. Молодая девушка вдруг начинает испытывать странные…

  • Смертельная зона

    По наводке Кассада заинтересовался и посмотрел фильм «Outside the Wire» 2021 («Смертельная зона») от Нетфликс. 2036 год. Действие происходят на…