Александр (mr_aug) wrote,
Александр
mr_aug

Categories:

Первый бой трудный самый...

Из блога М.Тимина про самый длинный день.

К тяжелым последствиям привела задержка эвакуации самолетов 15-го ИАП с аэродрома Поцунай. Почему это произошло, объяснить на данный момент не представляется возможным, но как бы там ни было 15-й ИАП заплатил за эту нерасторопность очень дорогую цену.

Около 17:40 штабное звено третьей группы 53-й истребительной эскадры, выполняя полет на «свободную охоту», обнаружило взлетающие с аэродрома Поцунай самолеты МиГ-3 1-й эскадрильи и управления 15-го ИАП.

В короткой схватке, четверым немецким пилотам, без потерь со своей стороны, удалось сбить 5 МиГ-3. Еще один самолет смог оторваться от атакующих противников и дотянул практически до Ионавы, где потерпел катастрофу. Все победы были заявлены немецкими пилотами с 17:43 по 17:48, по одному И-17 (Одно из немецких обозначений МиГ-3 в начале войны. – Прим.Авт) записали на счет командиру группы Вольфу-Дитриху Вильке (в 17:43) и техническому офицеру группы лейтенанту Ю.Хардеру (Ltn.Jürgen Harder в 17:45), а оберлейтенантам Ф-К Мюллер (Oblt.Friedrich-Karl Müller в 17:45 и 17:47) и К. Куайт-Фаслем (Oblt.Klaus Quaet-Faslem в 17:45 и 17:48) досталось по два советских истребителя.

Документы 15-го ИАП подтверждают все немецкие заявки на победы, непосредственно в районе аэродрома упали пять Мигов, три пилота погибли, а ст.лейтенанты И.И.Матвеев и В.С.Мартыненко смогли покинуть сбитые самолеты на парашютах.

Единственный пилот, который смог уйти от преследования немцев, командир 1-й эскадрильи ст.лейтенант Н.Н.Бояршинов, скорее всего был ранен или его самолет получил серьезные повреждения, а возможно произошло и то и другое. Его МиГ-3 упал около деревни Перелазай, Ионавского района, тело пилота обнаружили и похоронили рядом с упавшим самолетом местные жители.

Потеря 6 МиГ-3 конечно была ничтожной по сравнению с гибелью четырех опытных летчиков. Погибшие заместитель командира 15-го ИАП капитан Иван Алексеевич Долженко, командир 1-й эскадрильи ст.лейтенант Николай Николаевич Бояршинов и командиры звеньев лейтенанты Михаил Михайлович Краденов и Иван Иванович Шульц, были одними из немногих пилотов полка, которые успели освоить новейшие самолеты.

Еще одним неприятным следствием этого боя стало то, что, очевидно под влиянием увиденного, командование полка не решилось выпустить в воздух молодых пилотов для перегонки самолетов МиГ-3. В итоге 13 исправных новеньких истребителей, впоследствии были оставлены при отходе с аэродрома Поцунай.

Летчики 15-го ИАП, сбитые в бою над аэродромом Поцунай, 22 июня 1941 года. Погибли:
Заместитель командира полка капитан Долженко Иван Алексеевич, погиб в бою.
Командир 1-й эскадрильи старший лейтенант Бояршинов Николай Николаевич, погиб в бою.
Командир звена лейтенант Шульц Иван Иванович, погиб в бою.
Командир звена лейтенант Краденов Михаил Михайлович, погиб в бою.

Покинули самолеты, но погибли впоследствии:

Адъютант эскадрильи старший лейтенант Мартыненко Виктор Сергеевич, сбит в бою. Командир эскадрильи 31-го ИАП, погиб 21.07.1943г.
Командир звена лейтенант Матвеев Иван Иванович, сбит в бою. Погиб 7.08.1941г.

Tags: люди
Subscribe

  • Рижский ОМОН. Последние защитники СССР.

  • JGK

    Шикарная годнота. Датские егеря на прошедших недавно учениях Night Hawk 2021

  • Космос

    Был такой фильм «Возвращение с орбиты» 1983 года. Многие космические сцены снимали в космосе. А многие земные сцены, как это ни странно – на Земле.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments